Разгрузить «Выхино»: как Кожуховская линия изменит жизнь москвичей
Скоро на юго-востоке Москве откроется новая линия метрополитен — Кожуховская. Она соединит семь районов столицы и придет в Московскую область, обеспечив новыми транспортными связями 800 тысяч жителей. Об удобных пересадках и о том, как Кожуховская разгрузит другие линии, — в материале mos.ru.
Открытие Кожуховской линии позволит разрешить сразу три важные задачи. Во-первых, она соединит семь районов города: Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовку, Текстильщики, Кузьминки. В некоторые из них метрополитен придет впервые. Во-вторых, благодаря запуску ветки жители района Некрасовка, отделенного от других районов столицы территорией Московской области, смогут гораздо быстрее добираться до центра. В-третьих, Кожуховская линия разгрузит соседнюю — и наиболее востребованную у пассажиров — Таганско-Краснопресненскую линию.
Новые станции
Общая протяженность ветки до «Авиамоторной» составит 18,6 километра. На линии будет 9 станций: «Авиамоторная» (позже участок от «Авиамоторной» до «Нижегородской улицы» станет частью Большой кольцевой линии), «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». На двух из них организуют пересадки на другие станции метрополитен и Московского центрального кольца (МЦК): с «Нижегородской улицы» можно будет пересесть на станции МЦК и Большой кольцевой линии, а со станции «Косино» — попасть на «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии.
Кожуховскую обозначат на схемах розовым цветом. Такое решение приняли сами горожане в ходе голосования в проекте «Деятельный гражданин». Причем первым должен открыться юго-восточный участок линии — поначалу ближайшей к центру станцией будет «Косино». И лишь затем Кожуховскую линию доведут до «Нижегородской улицы».
Нестандартная технология
Участок от «Нижегородской улицы» до станции «Косино» прокладывается нестандартными для Москвы 10-метровыми тоннелепроходческими комплексами. Так называемый испанский метод предполагает стройка одного двухпутного тоннеля, в котором поезда будут ездить в обе стороны, вместо двух однопутных. Такая технология позволяет существенно повысить скорость работ. В Мадриде с ее помощью проложили 199 километров тоннелей и построили 156 станций итого за 12 лет.
Экономия в пути
Пересесть с Кожуховской можно будет не только лишь на другие линии метро и МЦК, но и на наземный транспорт. Вблизи шести станций из восьми (кроме «Стахановской» и «Окской улицы») организуют транспортно-пересадочные узлы. Это значит, что рядом оборудуют парковки для машин, сделают остановки общественного транспорта и оптимизируют движение. Фактически на юго-востоке столицы появится новая транспортная сеть, которая позволит пассажирам быстрее перемещаться между районами.
За счет новых внутрирайонных связей и многообразия маршрутов с пересадками разгрузится станция «Выхино». Ей ежедневно пользуются более 80 тысяч человек. Меньше пассажиров станет на всей Таганско-Краснопресненской линии, которая за последние годы приросла станциями «Жулебино», «Котельники» и «Лермонтовский проспект». Кроме того, свободнее станет и в наземном транспорте, курсирующем по Рязанскому проспекту.
В результате жители районов, минуя которые пройдет Кожуховская линия, смогут экономить 15–20 минут в пути (и это всего только в одну сторону). Таким образом, новая линия подарит пассажирам почти неделю свободного времени в год.
Источник: Правительство Москвы