Школа экспортера и английский: город запускает курсы для бизнеса
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
Первое занятие пройдет 9 февраля.
Москва запустит новые бесплатные образовательные программы для предпринимателей. 9 февраля пройдет первое занятие в школе экспортера, где бизнесменов научат, как выводить продукцию на интернациональный рынок. А с февраля по май, в преддверии чемпионата мира по футболу, они смогут минуть курс разговорного английского языка.
Школа экспортера поможет предпринимателям вести внешнеэкономическую деятельность (ВЭД). Она будет трудиться на базе программы Made in Moscow, которая уже больше года продвигает столичные высокотехнологичные компании на международные рынки. Курсы посвятят основным аспектам экспортной деятельности: ВЭД, таможне, налогам, бухучету и маркетингу. Спикерами станут представители федеральных служб, профильных министерств и ведомств, а также практикующие экспортеры. Первое занятие пройдет в «Цифровом деловом пространстве».
Перед мундиалем для московских предпринимателей стартует программа обучения английскому языку. Подтянуть разговорные навыки предлагают таксистам, рестораторам, отельерам и другим работникам сферы услуг. Им представят три варианта обучения: очную форму, вебинар и запись курса.
Для более широкого круга бизнесменов создали обучающую интернет-платформу — онлайн-академию. Это тематические видеокурсы на сайте ГБУ «Малый бизнес Москвы». Они рассчитаны как на начинающих, так и на опытных предпринимателей. Итого в этом году планируют снять 84 академических часа видеоматериала. Проект должны запустить во втором квартале 2018-го.
С прошлого года в Москве действует стартап-школа МБМ — пятидневный курс обучения основам ведения бизнеса. Таких курсов уже провели 6, а в этом году их количество планируют увеличить до 45. «Количество обученных по этой программе должно превысить 1500 слушателей», — рассказал глава Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Фурсин.
Бесплатные программы для бизнесменов — инвестиции города в развитие предпринимательства. В конце прошлого года эксперты Департамента опросили предпринимателей и создали список направлений, по которым те хотели бы получить новые знания. Самыми востребованными оказались маркетинг, управление организацией, личная эффективность и новое в законодательстве для бизнеса, а также ведение внешнеэкономической деятельности. «В прошлом году в разных форматах по нашим программам прошли обучение 46 тысяч предпринимателей. Мы рассчитываем, что в этом году их будет в два раза больше», — добавил Алексей Фурсин.
По данным на начало года, количество малых и средних предпринимателей в столице — 800,3 тысячи. Это 13 процентов от их общего количества в России. Малый и средний бизнес Москвы обеспечивает работой более двух миллионов человек. Город финансово поддерживает бизнесменов, проводит консультации и обучающие занятия, создает и развивает инфраструктуру для предпринимателей.
Источник: Правительство Москвы