Цифра, карта, интернет: Максим Ликсутов — о технологиях, которые делают транспорт лучше
Информационные системы помогают разгружать столичные дороги и находить самый удобный маршрут для пассажиров.
Бесконтактную оплату проезда могут внедрить в Москве уже в 2019 году, рассказал заместитель Мэра Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов на международной научно-практической конференции в Российском государственном экономическом университете имени Г.В. Плеханова.
«Это инновационный способ оплаты. Что мы хотим сделать: в ближайшей перспективе мы хотим сделать так, чтобы вообще ничего прикладывать не надо было к турникету. У вас в кармане будет мобильный телефон либо карта со специальным чипом, вы подойдете к турникету — он откроется, он вас узнает и считает информацию с вашей транспортной карты», — рассказал Максим Ликсутов.
Такая технология может оказаться уже в следующем году. По словам заммэра, уже сейчас по количеству способов оплаты проезда в общественном транспорте Москва входит в тройку лидеров наряду с Сингапуром и Токио.
Цифра решает
«Для нас как для городских властей большая задача — это настройка системы наземного городского транспорта для того, чтобы автобус приезжал в оптимальное время, чтобы время его ожидания тоже было оптимальным и удобным, чтобы сама остановка этого городского транспорта находилась в удобном месте», — объяснил Максим Ликсутов.
Маршрут должен отвечать реальным потребностям жителей: чтобы они делали меньше пересадок и была его синхронизация с другими транспортными системами, так с метро, Московским центральным кольцом и пригородными электричками.
Помогают технологии и в этом. Так, подсчет количества проходов в метрополитен (почти восемь миллионов в день) и посадок по билетам в наземный транспорт (5 миллионов в день), наблюдение за потоком машин (их в городе около 3,6 миллиона) при помощи видеокамер позволяет выяснить, какие направления среди москвичей и гостей столицы наиболее популярны. Более того, система видеонаблюдения и оперативная обработка данных позволяют настраивать работу светофоров в режиме реального времени и уменьшать количество пробок.
«Когда в городе случаются ДТП или перекрытия, мы стараемся в первую очередность информацию передать автомобилям такси и водителям автобусов. Это применяется в Москве на сегодняшний день», — отметил Максим Ликсутов.
Работает система оповещения абсолютно на безоплатной основе и дает возможность корректировать маршрут, чтобы избежать заторов.
Удобство приложится
Для удобства пассажиров в столице работает несколько мобильных приложений: «Метрополитен Москвы», «Мосгорпасс», «Мосгортранс», «Парковки Москвы» и «Помощник Москвы».
«Мы считаем, что город непременно должен быть в тренде и иметь базовые приложения для удобного передвижения по городу. На сегодняшний день почти миллион человек уже скачали приложение “Метрополитен Москвы”, 30 тысяч пассажиров ежедневно пользуются приложением, прокладывают маршруты», — заявил Максим Ликсутов.
Также с помощью «Метрополитен Москвы» можно пополнить карту «Тройка» и узнать обо всех изменениях в столичной подземке — от ремонта эскалаторов до открытия новых станций.
Почти 200 тысяч горожан установили на свои смартфоны приложение «Помощник Москвы», эта программа фиксирует нарушения правил дорожного движения, парковки и другие. По словам Максима Лискустова, с его помощью горожанам удалось зафиксировать 800 тысяч нарушений.
«Система сделана так, что туда невозможно привнести никакие изменения, невозможно скорректировать эти данные, есть привязка минуя ГЛОНАСС, геолокацию. Все это серьезно защищено и прошло сертификацию во всех ведомствах и организациях», — подчеркнул Маским Ликсутов.
Источник: Правительство Москвы