Складские помещения
Организация любой производственной или торговой деятельности, требует наличия специализированных площадей для хранения продукции. Для предприятий непосредственно производящих различные товары целесообразным является организация склада непосредственно на собственной территории.
Для торговых и снабженческих фирм, оптимальным вариантом будет арендовать складские помещения (подробнее можно узнать тут), что позволит избежать затрат на капитальное строительство.
Подбор складских помещений. Основные моменты
Условно складские площади можно разделить на несколько категорий:
- открытые территории;
- крытые площади, без капитальных стен;
- капитальные склады без отопления;
- отапливаемые помещения;
- складские помещения с поддержанием соответствующего оборудования (холодильники).
Соответственно от вида продукции, выбирается определенный тип склада.
Важным моментом является наличие автомобильных подъездных путей, разгрузочной рампы, в отдельных случаях железнодорожной ветки. В случаях ориентации предприятия на розничную торговлю, главное условие – наличие остановок общественного транспорта.
Предварительно, у собственника необходимо выяснить все вопросы, касающиеся энергоснабжения, резервных линий питания. Последний момент особенно важен при хранении скоропортящейся продукции, требовательной к температуре окружающего воздуха.
Преимуществом для любого арендного складского помещения является наличие круглосуточной службы охраны. Во-первых, в нерабочее время она несет материальную ответственность за товар, во-вторых, арендатор экономит средства на организацию и содержания дополнительного штата охранников.
Особо стоит обратить внимание на наличие бытовых и санитарных помещений для обслуживающего персонала, клиентов. Не лишним будет наличие собственной автостоянки или парковки для транспорта для сотрудников и посетителей.
Таким образом правильно подобранные складские помещения позволят с наибольшей эффективностью организовать производственную или торговую деятельность, сократить затраты на обеспечение сохранности продукции и привлечь дополнительных клиентов.