На велосипеде зимой – вопросы и ответы
После наступления зимы в мой у многих появились вопросы на счет зимнего катания на велосипеде. Вопросов много, но на основные из них мы попробуем дать ответы.
Я знаю, что есть шипованная зимняя резина для велосипеда – обязательно ли её покупать для того, чтобы кататься зимой?
Нет, не обязательно покупать зимнюю резину, но её наличие Вам никак не повредит. Я сам езжу на летней. Главное в резине зимой – её ширина и протектор. Чем шире резина – тем лучше, так и с протектором – чем он агрессивнее, тем Вам удобнее будет кататься зимой. Также зимой следует накачивать колеса меньше, чем летом. Это нужно для того, чтобы увеличить площадь соприкосновения покрышки с покрытием дороги.
У меня V-brake тормоза и я боюсь, что они будут плохо работать на морозе. Так ли это?
Да, V-brake тормоза работают на морозе хуже, точно также как и при сырой погоде. С дисковыми они не сравнятся, но ездить с ними можно. Нужно просто периодически “согревать” тормоза, не давая им заледенеть – если это произойдет, Вы даже можете не заметить, что зажимаете ручку тормоза до упора. Также следует заново рассчитать тормозной путь – он явно будет больше, чем в летний сезон.
Нужен ли какой-то дополнительный уход за велосипедом в зимний период?
Как и в летний сезон, за велосипедом нужно ухаживать, причем гораздо больше. Например, за цепью нужен особый надзор – снег состоит из воды, а вода способствует появлению ржавчины. Поэтому стоит после каждой велопрогулки зимой тщательно протирать цепь велосипеда и все его детали, которые могут подвергаться ржавчине. Также цепь придется смазывать чаще, т.к. вода быстрее вымывает смазку из цепи.
Возможно придется отрегулировать высоту сиденья или даже подседельный штырь купить специально для зимней езды, с учетом более толстой одежды и несколько иной посадки.
Если у Вас гидравлические тормоза, то Вам, возможно, понадобиться сменить тормозную жидкость. Иногда она просто не подходит для катания зимой и может просто не дать Вам нормально затормозить. Лучше обратиться в сервисный центр, где Вам все сделают профессионалы. Тоже самое и с масляными вилками – лучше всего сменить масло на более жидкое, т.к. на холоде масла становятся гуще. Для воздушных вилок также есть особенность – их нужно подкачивать больше, т.к. давление зимой будет заметно ниже, чем в теплое время года. Проконсультироваться также лучше будет у профессионалов в сервис центрах.
Как мне одеваться, чтобы не замерзнуть зимой?
Это, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос. Почему-то все очень сильно бояться замерзнуть, катаясь на велосипеде. Поверьте, если Вы будете более-менеее активно кататься – Вы не замерзнете. Но одеваться тоже следует правильно. Лучше всего, если будет приобретено термобелье, которое всегда сохранит вашу кожу сухой, а также будет Вас согревать. Также не советую кататься в джинсах – они очень хорошо замерзают и становятся “каменными”. Лучший выбор – специализированные костюмы, либо спортивные штаны. На “верх” я бы посоветовал одевать куртки, которые очень хорошо защищают от ветра, но не толстые пуховики – в них будет жарко и никак не удобно ездить.Я катаюсь зимой в термобелье, спортивных штанах и сверху в флисовой толстовке с не продуваемой ветровкой – еще ни разу не замерз. На руки лучше одевать также не продуваемые и теплые перчатки – они всегда продаются в спортивных магазинах, но, даже не имея перчаток за 2 тысячи рублей, можно спокойно ездить в обычных шерстяных – главное быть аккуратным. На лицо и голову можно одевать балаклавы или маски. Мне очень нравятся так называемые “Buff” банданы – они есть как и зимние, так и летние. Натягивая такую вещь на лицо я чувствую себя комфортно даже при сильном ветре.