Современный локомотив для маневровых работ
Маневровые работы — передвижение вагонов и локомотивов в пределах станции. Они осуществляются для выполнения работы по формированию составов, обеспечения подачи вагонов под погрузочные работы и на ремонтные пути. Передвижения вагонов обеспечиваются как самокатным способом, так и с помощью специальной техники.
Маневровая техника
Основным типом использующейся при маневрах техники является специальный маневровый локомотив. Он значительно отличается от обычных локомотивов параметрами, так как выполняет весьма специфическую по своему характеру работу.
Для маневров характерны частое трогание с места и торможение, изменение направления движения, а также повышенные требования к безопасности передвижения. Это и определяет основные характеристики маневровой техники.
Так, маневровый локомотив должен обладать высокими показателями тяговых усилий и значительным сцепным весом – этим достигается плавность начала движения и снижается нагрузка на вагоны. Кроме того, кабина такого локомотива должна обеспечивать хороший обзор как вперед, так и назад. Высокая надежность – еще одно предъявляемое к маневровому локомотиву требование.
Характеристики
А вот высокая средняя скорость движения такому тепловозу не нужна. Ведь в целях безопасности скорость маневров значительно ограничена. Так, скорости маневров и подходов ограничены показателями в 5 и 3 км/ч. Движение вагонов с погрузочными командами осуществляется на скорости в 15 км/ч, а максимальная скорость не превышает 60 км/ч. Этим, а также нецелесообразностью электрификации многих маневровых путей, и объясняется выбор движителя для таких локомотивов.
Большинство современных маневровых тяговых средств являются тепловозами, работающими на дизельном топливе. Их мощность колеблется от 850 до 1540 кВт, причем тепловозы высокой мощности используются для работы с тяжеловесными составами. Практически не используются электровозы, и очень редко в качестве маневровых применяют обычные магистральные локомотивы.
Ранее наиболее распространенным типом маневровых локомотивов были тепловозы с гидропередачей. На данный момент наиболее оправданным решением будет купить маневровый тепловоз, оснащенный электропередачей. Возможен также вариант приобретения модернизированного тепловоза, на котором стандартная гидропередача заменена на агрегат «Voith». Конкурентоспособные локомотивы с гидропередачей отечественной промышленностью на данный момент не выпускаются.