«День без турникетов» поддержали более 70 предприятий
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
Москвичи смогут сами поучаствовать в производственном процессе.
Сергей Собянин принял участие в акции «День без турникетов». Совместно со столичными школьниками он посетил Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС).
За два дня на экскурсии по промышленным предприятиям записались около 10 тысяч человек. Школьники смогут проследить целый цикл производства, посмотреть на работу исследовательских центров и, возможно, определиться со своей будущей профессией. «Мы в этом году проведем 4 таких мероприятия. Дни открытых дверей пройдут на предприятиях Москвы, начиная от кондитерских до авиационных», — сказал Мэр Москвы.
Увидеть цех изнутри и сделать мороженое
Акция «День без турникетов» проводится в Москве ежегодно. Все желающие могут посмотреть цеха промышленных предприятий города. Для участников проводят экскурсию, где они знакомятся с историей московской промышленности и узнают о ее современных достижениях. На некоторых предприятиях они могут поучаствовать в производственном процессе — собрать микросхемы, предметы мебели, испечь пирожные, изготовить конфеты или мороженое.
Первая акция «День без турникетов» прошла в Москве в 2012 году. Тогда на 8 предприятий пришли около 600 человек. С тех пор участниками акции стали свыше 11 тысяч человек и около 90 промышленных производств столицы.
Среди постоянных участников акции — предприятия, производящие:
— продовольствие питания и напитки (кондитерско-булочный комбинат «Черемушки», ООО «Кока-Кола», ООО «Вимм-Билль-Данн», Московский пивобезалкогольный комбинат «Очаково», Московский комбинат шампанских вин);
— машины и оборудование (Московский завод специализированных автомобилей, Московский тормозной завод «Трансмаш»);
— самолеты и элементы летательных аппаратов (ПАО «Туполев», ПАО «Ил»);
— строительные материалы и электрооборудование (ООО «Синикон»);
— химические вещества (парфюмерию и косметику) (ОАО «Фаберлик»);
— текстиль и обувь (Московская обувная фабрика «Парижская коммуна»);
— часы (часовой завод «Ника»);
— мебель (ООО «Феликс», ООО «Марта»).
По выбору москвичей: 70 предприятий в 2018 году
В этом году акция «День без турникетов» проходит 11, 12 мая. В ней принимают участие более 70 предприятий, некоторые из них — впервые: «Инвитро», Государственный НИИ авиационных систем, ООО «Лукойл ЭПУ Сервис», компания «Механика», ЦНИТИ «Техномаш» и другие.
Самые интересные отрасли предприятий для посещения выбрали москвичи в ходе голосования в проекте «Деятельный гражданин». В нем приняли участие 167,2 тысячи человек. Больше всего голосов отдали за производителей кондитерских (свыше 59 тысяч голосов) и хлебопекарных изделий (57,5 тысячи голосов), на третьем месте — авиационная сфера (более 54 тысяч голосов). Среди форматов проведения акции больше всего голосов набрал вариант «Сделай сам» (68,1 тысячи), когда посетители могут поучаствовать в производственном процессе.
Зарегистрироваться на экскурсию и получить более подробную информацию можно на сайте проекта. Впервые в 2018 году в «Дне без турникетов» примут участие актеры театра и кино, популярные блогеры и олимпийские чемпионы. Они будут проводить экскурсии и публичные беседы с горожанами. Хедлайнером станет группа Therr Maitz, которая даст сольный концерт на территории Всероссийского НИИ металлургического машиностроения.
ГосНИИАС — лидер авиационной отрасли
Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем был основан в 1946 году на базе одной из лабораторий летно-исследовательского института имени М.М. Громова. В 1994-м ему был присвоен статус государственного научного центра. Сейчас он входит в состав созданного в 2014 году национального исследовательского центра «Институт имени Н.Е. Жуковского».
Сергей Собянин вручил сотрудникам НИИ благодарственные письма: «Хотел поблагодарить коллектив вашего ведущего НИИ, которое обеспечивает оборудованием и технологиями практически все ведущие предприятия отрасли».
В свою очередность заместитель генерального директора ФГУП «ГосНИИАС» Владислав Косьянчук рассказал, что на предприятии ждут молодых сотрудников: «У нас есть две базовые кафедры. Мы с удовольствием берем выпускников к себе на работу, они приходят к нам из МАИ и МВТУ».
Сегодня в НИИ работают 2156 человек. Их средняя месячная заработная плата — 73 тысячи рублей.
НИИ Расположен в Северном административном округе, по адресу: улица Викторенко, владение 7 и занимает площадь в 4,99 гектара. Площадь капитальных объектов — 83,3 тысячи квадратных метров.
В 2017 году объем инвестиций ГосНИИАС в развитие и модернизацию института составил 318,4 миллиона рублей.
ГосНИИАС занимается системными исследованиями в области авиации, разработкой алгоритмов, информационного и программного обеспечения авиационных комплексов и анализом эффективности авиационных систем. Это ведущий российский научно-исследовательский центр в области разработки комплексов авиационного бортового оборудования, обладающий уникальными научными школами и научно-технической базой.
Основные области исследований специалистов ГосНИИАС:
— эффективность и внешнее (концептуальное) проектирование авиационных комплексов;
— интеграция и отработка комплексов бортового оборудования и вооружения, авионика;
— бортовые алгоритмы и программы;
— планирование использования воздушного пространства в системах организации воздушного движения;
— боевая живучесть, устойчивость вооружения и бортового оборудования к внешним воздействующим факторам.
ГосНИИАС в этом году принимает участие в акции «День без турникетов». Посетители смогут увидеть специальные тренажеры для тестирования различных элементов воздушного судна. Например, тренажер «Железная птица» — это имитация силовых конструкций планера. На нем смонтированы приводы подвижных элементов — шасси, аэродинамические рули, механизация крыла. Участники экскурсий смогут попробовать управлять этими системами. Тренажер воздушного судна МС-21 — это макет кабины. Здесь установлено настоящее бортовое радиоэлектронное оборудование и имитаторы самолетных систем, объединенных штатной кабельной сетью. Тренажер позволяет отработать интеграцию бортового оборудования и программного обеспечения, а также тестирование и сертификационные испытания оборудования воздушного судна МС-21, включая отказные и критические ситуации. Для визуальной имитации полета используется проекционный экран перед кабиной. Динамика движения воздушного судна обеспечивается математическими моделями.
Авиационная промышленность Москвы
В ходе визита Сергей Собянин встретился с руководителями крупных предприятий авиационной отрасли: Объединенной авиастроительной корпорации, авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина, компании «Сухой», АО «Гражданские самолеты Сухого», РСК «МиГ», ПАО «Туполев» и других.
На встрече обсудили градостроительное развитие предприятий города, в том числе создание на их базе технопарков в сфере авиационной промышленности, инвестиции в модернизацию производственного оборудования промышленных предприятий столицы. Также участники затронули такие вопросы, как меры поддержки предприятий авиационной отрасли, создание образовательного центра подготовки кадров для них, а также детских технопарков совместно с ведущими предприятиями авиационной отрасли и вузами города. Еще одна тема встречи — создание отраслевого авиационного кластера как части инновационно-производственного кластера Москвы.
Сергей Собянин напомнил, что авиапромышленность — одна из крупнейших отраслей реального сектора экономики столицы. В городе расположено более 40 крупных и средних предприятий и научно-исследовательских организаций авиационной отрасли. В них работают 50,9 тысячи человек. Среди этих предприятий: ГК «Ростех» (15 организаций); АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (6 организаций), АО «Корпорация “Тактическое ракетное вооружение”» (три организации) и 17 других.
«Мало кто знает, что Москва по-прежнему является крупнейшим промышленным центром России. Тут сосредоточено огромное количество высокотехнологичных научных предприятий, конструкторские бюро, которые обеспечивают разработками многие и многие предприятия по всей стране. Наши вузы готовят первоклассных молодых специалистов, так что у промышленности Москвы есть хорошее будущее», — сказал он.
По итогам 2017 года инвестиции в основной капитал предприятий авиационной промышленности Москвы составили 25,6 миллиарда рублей.
Кадры для компаний отрасли готовят три московских вуза — МГТУ имени Н.Э. Баумана, МАИ и МГТУ гражданской авиации.
Правительство Москвы оказывает поддержку предприятиям авиационной отрасли. В частности, АО «Аэроэлектромаш» и ЗАО «Хамильтон Стандард-Наука» присвоен статус промышленного комплекса. В ближайшее время Правительство Москвы рассмотрит вопрос о присвоении статуса еще одному предприятию авиационной отрасли — АО «НПЦ газотурбостроения “Салют”».
Также в 2013–2017 годах АО «МПО имени И. Румянцева» были выделены субсидии в размере свыше 103 миллионов рублей на приобретение производственного оборудования.
«Правительство Москвы будет делать все для того, чтобы вы развивались, будет оказывать вам содействие, основывать промкомплексы, технопарки, обеспечивать соответствующие налоговые льготы в поддержку развития предприятий», — пообещал Сергей Собянин.
Источник: Правительство Москвы