Зарубежные эксперты — о цифровой стратегии развития столицы до 2030 года
Жизнь в Москве может приносить удовольствие: какой увидели столицу зарубежные участники форума городских лидеров.
В последние годы российская столица стремительно ворвалась в список самых передовых городов мира по развитию информационных технологий и останавливаться на этом не планирует. На Сonnected Cities 2020, крупнейшем форуме городских лидеров, который посвящен концепциям умных городов, зарубежные эксперты поделились впечатлениями от увиденного в Москве.
В Москве всюду Wi-Fi. Это меня поразило
Джейми Кадден, руководитель департамента информационных технологий (Дублин, Ирландия)
Меня действительно поразило то, как команда видит процесс внедрения цифровых технологий. Только лишь попав в город, сразу замечаешь, что везде есть доступ к Wi-Fi. То есть доступность интернета весьма высокая.
Не меньшее впечатление на меня произвело внедрение цифровых платежей и развитие электронного правительства. Мы уже ознакомились с некоторыми электронными услугами и посетили центры по оказанию госуслуг. Все это передовые решения. Думаю, что Москва в этом плане не попросту не уступает другим городам мира, а во многом опережает их. Также не могу не отметить высокий степень развития решений в области обеспечения безопасности.
В Москве везде используют камеры. Это весьма важно для безопасности людей
Паола Пизано, заместитель мэра по инновациям и технологиям (Турин, Италия)
Жизнь в Москве может приносить удовольствие! На мой взгляд, особенно нужная предмет — это прокат велосипедов и самокатов. Думаю, что экономика совместного потребления имеет большое значение для города. Также мне весьма нравится устройство улиц: очень широкие тротуары, люди могут вольно гулять по городу. Это не менее важно, чем высокие технологии.
Если сообщать о технологиях, то я заметила другие вещи — в частности, повсеместное использование камер. Это весьма важно для безопасности жителей.
Турин так же много внимания уделяет экономике данных, как и Москва, потому что искусственный интеллект работает собственно на данных. Так что мы занимаемся примерно тем же, чем и вы, хотя есть одно большое «но»: мы не так вольно используем данные. Я знаю, что вы можете, а у нас на это не хватает ресурсов.
Идея создать сеть центров госуслуг попросту замечательна!
Мариус Сильвестрен, руководитель программы «Умный город» (Копенгаген, Дания)
Идея создать сеть центров госуслуг по всему городу попросту замечательна! В Копенгагене мы занимаемся примерно тем же. Ведь нельзя заставлять людей вечно ходить по разным инстанциям. Когда можно получить все государственные услуги в одном месте, это сильно облегчает жизнь.
Мы стараемся сократить взаимодействие чиновников с гражданами до минимума, потому, как и в Москве, призываем жителей города пользоваться электронными услугами. Но и центры тоже нужны, поскольку всюду есть люди, которые не горят желанием пользоваться персональными компьютерами. У таких людей должна быть возможность посмотреть центр оказания услуг лично. Но у нас в Копенгагене только несколько таких учреждений в городе.
Мы будем использовать пример Москвы
Крейг Чанг, куратор программы «Неглупый город» (Сидней, Австралия)
Думаю, Москва имеет все шансы сделаться очень прогрессивным умным цифровым городом. У нее для этого есть все возможности и ресурсы. Могу вас удостоверить, что ее шансы крайне высоки. Это амбициозная стратегия, но в хорошем смысле. В цифровом мире, в умных городах все меняется весьма быстро, и мы можем попробовать предугадать, что случится в 2030 году. Сегодня нам кажется, что это амбициозный план, а 12 лет спустя мы оглянемся назад и поймем, что он был не таким уж и сложным, потому как стремительно все развивается. У Москвы есть все ресурсы для развития, есть поддержка правительства. Потому «Стратегия-2030» — вполне достижимый план.
Возможность использовать данные в публичных местах, как у Москвы, есть вдали не у всех городов. Здесь играет роль еще разница в законодательстве. Потому у нас есть отличная возможность увидеть, как все получится у Москвы, которая использует самые современные технологичные решения. И как мы в свою очередность тоже можем сделать данные более доступными. Очень важно собирать данные и вводить искусственный интеллект, использовать все это для предвосхищения желаний и нужд людей. Не менее важно и то, как государственные органы могут использовать данные для повышения качества госуслуг. Собственно этого люди и ждут.
Источник: Правительство Москвы