Желтая, розовая, бирюзовая: на каких линиях метрополитен в ближайшее время откроют новые станции
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
В этом году в Москве уже открылись два новых участка метрополитен (восемь станций): северный отрезок Люблинско-Дмитровской линии и первый участок Большой кольцевой. Где сегодня кипит работа и какие станции планируют сдать в ближайшее время?
Московские метростроители намерены в 2018-м поставить новый рекорд. И у них есть все шансы: за 5 месяцев открыли восемь новых станций. Сейчас идет активное стройка еще ряда участков. В течение этого и в начале следующего года планируется сдать в совокупной сложности еще 17 станций. Рассказываем, каких цветов на схеме метрополитен станет больше.
Желтая
Калининско-Солнцевская линия прирастет 14-километровым участком. Тут откроют семь станций: «Мичуринский проспект», «Озерную», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовку».
Метрополитен станет ближе для 600 тысяч москвичей — жителей районов Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, а также поселений Внуковское и Московский. Примерно половина из них — 300 тысяч — получат метрополитен в пешей доступности.
Пожалуй, самой необычной станцией на этом участке станет «Новопеределкино». Ее стилизуют под московские старинные палаты. В оформлении преобладают завитки, перья жар-птицы, растительные мотивы и другие элементы традиционной росписи, характерной для древнерусской архитектуры. Арочные своды на платформе будут подсвечены изнутри.
Подсветку колонн дизайнеры использовали и на иной новой станции желтой ветки — «Говорове». Но тут, в отличие от «Новопеределкина», выбран высокотехнологичный стиль оформления: по потолку пройдет световой лабиринт, а колонны украсит стереоэффект дождя.
Еще одной необычной станцией на этом участке будет «Мичуринский проспект». Из-за своеобразного рельефа местности станцию делают полуподземной. Оформление связано с деятельностью советского биолога Ивана Мичурина: станция будет напоминать цветущий сад, а одну из стен выполнят в виде огромного панорамного стекла.
Розовая
Строится и одна новая линия метрополитен — Кожуховская. Она станет 15-й (считая МЦК) и будет обозначена на схемах розовым цветом. На конец года запланирован пуск первого участка от станции «Косино» до «Некрасовки», протяженность которого составит почти 7 километров.
Заработают четыре станции, расположенные дальше от центра: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». С «Косина» можно будет пересесть на «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии.
В следующем году запустят еще 4 станции: «Нижегородскую улицу», «Стахановскую», «Окскую» и «Юго-Восточную». В перспективе участок от «Авиамоторной» до «Нижегородской улицы» станет частью Большой кольцевой линии (БКЛ).
История вопроса: Разгрузить «Выхино»: как Кожуховская линия изменит жизнь москвичей
Участок от «Нижегородской улицы» до «Косина» прокладывали необычным для московского метростроения способом. Так называемый испанский метод предполагает стройка одного двухпутного тоннеля, в котором поезда будут ездить в обе стороны, вместо двух однопутных. Эта технология позволила повысить скорость прокладки тоннеля. Метод называют испанским потому, что быстрее всего его применяют в Мадриде: всего за 12 лет таким образом проложили 199 километров тоннелей.
Запуск новой линии улучшит транспортное сервис нескольких районов: Выхино-Жулебина, Косино-Ухтомского, Нижегородского, Рязанского и подмосковных Люберец. Метрополитен станет доступным для 800 тысяч москвичей. Кроме того, ветка заберет часть пассажиропотока одной из самых загруженных станций московской подземки — «Выхина».
Бирюзовая
Большая кольцевая линия обозначена бирюзовым цветом и 11-м номером. БКЛ значительно изменит Московский метрополитен и позволит жителям ежедневно экономить до 30 минут времени в пути. Ожидается, что новой кольцевой будут пользоваться до миллиона человек в день.
Сейчас путь от «Калужской» до «Севастопольской» занимает 35 минут, с открытием БКЛ составит 10 минут
Протяженность Большой кольцевой линии составит более 68 километров. На новом кольце будет трудиться 31 станция. С 21 из них можно будет сделать пересадку на другие станции метрополитен и Московского центрального кольца. Чтобы пересесть на соседнюю ветку метрополитен, теперь не придется ехать в центр города.
26 февраля открылся первый участок БКЛ, который включает пять станций: «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвскую», «Шелепиху» и «Деловой центр». Следующий этап — продление линии почти на два километра к станции «Нижняя Масловка». Ориентировочный срок запуска отрезка — конец 2018-го или начало 2019 года.
Доехать от «Юго-Западной» до «Кунцевской» сейчас можно за 40 минут, после открытия БКЛ потребуется итого 18–20
Замкнуть кольцо планируют в 2021–2022 годах. Большая кольцевая соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от Кольцевой линии и значительно разгрузит последнюю.
Зеленая и красная
Между действующими станциями Замоскворецкой линии «Речной вокзал» и «Ховрино» завершится стройка «Беломорской». Она находится в районе пересечения Беломорской и Смольной улиц.
Завершить стройка планируется в этом году, несмотря на то что возводить станцию на действующем участке непросто. Решение об открытии «Ховрина» в конце прошлого года было принято для того, чтобы местные жители как можно скорее получили метрополитен в шаговой доступности.
Сокольническую линию продлят на четыре станции. Это «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Красная ветка станет длиннее на 12 километров, и долгожданное метрополитен придет в Коммунарку. Кстати, «Столбово» в будущем станет пересадочной с одноименной станцией перспективной Коммунарской линии метрополитен.
Наземные перегоны на участке между станциями «Саларьево» и «Столбово» накроют сплошным навесом совокупной протяженностью около шести тысяч погонных метров. У этой конструкции будет оригинальный дизайн: форма навеса повторит контур движущегося поезда. Высота будет колыхаться от пяти до 14 метров.
Технический пуск участка запланирован на конец 2018-го — начало 2019-го. Предполагается, что для пассажиров его откроют в следующем году.
Источник: Правительство Москвы