Бизнес-завтраки: где экспортеры обсуждают актуальные проблемы
На первой встрече участники обсудили потенциал развития экспортного рынка, а также дали практические рекомендации.
Московский экспортный центр запустил цикл ежемесячных отраслевых бизнес-завтраков. Они будут протекать в рамках программы продвижения столичных экспортеров. Во время бизнес-завтраков эксперты рассмотрят актуальные вопросы поддержки городских экспортоориентированных компаний.
В первом завтраке приняли участие руководители городского Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства, Московского экспортного центра, а также представители крупнейших предприятий и организаций.
Участники обсудили потенциал развития экспортного рынка, а также дали практические рекомендации по решению некоторых задач. Кроме того, они пришли к выводу, что логистика и процедуры таможенного оформления существенно замедляют экспорт и увеличивают его стоимость.
Московский экспортный центр заработал в 2016 году.
«Совместно мы консолидируем усилия по продвижению столичной продукции на внешние зарубежные и региональные российские рынки. Это и активная выставочная деятельность, и образовательные проекты, и поддержка в сертификации и патентовании», — отметил руководитель городского Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Фурсин.
Участники бизнес-завтрака предложили организовать отраслевые дискуссионные клубы, где экспортеры могли бы обмениваться опытом, а также обсудили разработку мер по содействию в локализации производства. Помимо этого, они затронули тему создания свободных экономических зон в зарубежных странах.
На мировые рынки: какие товары вошли в экспортный каталог Москвы
У многих экспортеров отсутствует успешный маркетинговый эксперимент и не хватает средств на продвижение товаров за рубежом. По мнению генерального директора Московского экспортного центра Кирилла Ильичева, эти проблемы можно разрешить, если столичные компании присоединятся к программе Made in Moscow. Она позволяет существенно сократить затраты производителей на участие в выставках.
По словам Алексея Фурсина, в прошлом году объем реализации за рубежом продукции несырьевого неэнергетического экспорта составил примерно 24,95 миллиарда долларов. На долю экспорта пищевой промышленности приходится более 3,05 миллиарда долларов. По сравнению с 2016 годом этот показатель вырос на 35,5 процента.
Источник: Правительство Москвы