Сергей Собянин провел технический пуск Солнцевской линии метрополитен
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
На Мичуринском проспекте и на улице Богданова досрочно открыли надземный и подземный пешеходные переходы.
Сергей Собянин провел технический пуск нового Солнцевского радиуса метрополитен (участка от станции «Раменки» до станции «Рассказовка»).
«Сегодня промежуточное, но весьма важное событие — мы проводим технический запуск нового участка Солнцевской ветки метрополитен. Поезда пока без пассажиров, но тем не менее это означает, что все тоннели проложены, все станции построены, стройка в основном завершено. Нам предстоит наладить, передать в эксплуатацию оборудование, собрать документы, — отметил он. — Мы надеемся, что уже в конце августа — начале сентября по этой ветке поедут поезда».
Протяженность участка от «Делового центра» до «Рассказовки» — 26 километров, еще 10 километров жители смогут проехать транзитом по Большой кольцевой линии (БКЛ) до станции «Петровский парк», а к началу следующего года — до Савеловского вокзала. Так, в будущем пассажиры желтой ветки смогут пересесть на БКЛ сразу в двух местах — на «Мичуринском проспекте» и на «Хорошёвской». Большое кольцо метрополитена позволит разгрузить не лишь радиальные линии метро, но также основные магистрали города, в том числе МКАД.
Также Мэр Москвы осмотрел благоустроенную территорию, прилегающую к станции метрополитен «Солнцево», и открыл новые пешеходные переходы. Первый — надземный — минуя Мичуринский проспект в районе одноименной станции метро, второй — подземный — на улице Богданова у станции метрополитен «Солнцево». «Рядом благоустраиваются дворы, а также территория возле небольшого озера, которое тут находится. Так что я думаю, будет не только хорошая транспортная инфраструктура, но и качественное благоустройство», — добавил Мэр Москвы.
Он напомнил, что город вначале приводил в порядок парки и скверы именно в спальных районах, а уже после началось благоустройство центра столицы: «Сейчас снова приходим в районы с осознанием того, что в каждом из них должна быть своя центральная улица, центральная площадь для проведения мероприятий, праздников, в каждом районе должен быть собственный качественно обустроенный центр».
Долгожданные перемены: строительство метрополитен на западе города
Уже более 30 лет — с 1980-х годов — жители Солнцева, Ново-Переделкина и других районов запада Москвы ожидают прихода метрополитен в эту часть города. Сейчас им приходится добираться на автобусах до станций «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и «Саларьево» Сокольнической линии.
Решение о строительстве Солнцевского радиуса метрополитен длиной 31 километр с 14 станциями и электродепо «Солнцево» было принято Сергеем Собяниным в 2011 году.
Стройка проходит поэтапно. Первый участок, «Деловой центр» — «Парк Победы» (3,4 километра, две станции), был открыт для пассажиров в начале 2014 года. Второй участок, «Парк Победы» — «Раменки» (7,3 километра, три станции), — в марте 2017 года.Стройка третьего участка, «Раменки» — «Рассказовка» с электродепо «Солнцево» (15,3 километра), завершено, ведутся пусконаладочные работы и подготовка к открытию. Во время благоустройства территории после завершения строительства будет высажено 899 деревьев и более 9300 кустарников.
Кроме того, планируется стройка четвертого участка, «Рассказовка» — «Внуково» (5 километров, две станции).
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов добавил, что станции «Солнцево» и «Новопеределкино» будут узнаваемыми и запоминающимися объектами. Это первые из реализованных проектов, которые шли минуя архитектурный конкурс. В выборе дизайна принимали участие и «активные граждане». Итого таких станций в городе будет девять.
«Мы сейчас ищем компромисс, стараемся сделать станции архитектурно интересными, при этом используя такие технологии и затрачивая такие суммы, как при строительстве типовых станций, — сказал он. — Для каждого района узнаваемость его станции крайне важна».
7 новых станций метро: третий участок радиуса
Станция «Мичуринский проспект» расположена на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Удальцова. Она является пересадочной на одноименную станцию строящейся Большой кольцевой линии метрополитен. На базе этих станций будет организован крупный транспортно-пересадочный узел.
Станция мелкого заложения, колонная трехпролетная, с двумя вестибюлями и выходами на обе стороны Мичуринского проспекта и улицу Удальцова. Первый вестибюль расположен на четной стороне Мичуринского проспекта и встроен в здание станции, второй — на нечетной стороне Мичуринского проспекта. Он представляет собой одноэтажное здание, которое затем станет общим вестибюлем для станций Калининско-Солнцевской и Большой кольцевой линий Московского метрополитена.
Пассажиры смогут перейти из одного вестибюля станции в иной по крытой пешеходной галерее (надземному переходу). Галереей смогут воспользоваться и пешеходы, которым нужно перейти минуя Мичуринский проспект, не заходя в метро. Переход открыли досрочно — 21 июня.
Длина платформы станции составляет 163 метра, ширина — 14 метров. В центре платформы установлены эскалаторы (по три на спуск и на подъем).
В отделке станции «Мичуринский проспект» используются гранит, глазурованная керамика, стекло, сталь, алюминий. Оформление выполнено в стилистике цветущего сада и связано с деятельностью выдающегося биолога Ивана Мичурина. В его честь названы и проспект, и новая станция.
За счет рельефа местности «Мичуринский проспект» станет первой полуподземной станцией Московского метрополитена.
Одна из стен станции выполнена панорамным остеклением с видом на прилегающую территорию. На контрфорсах этой стены разместится смотровая площадка в виде балкона. Тут можно будет полюбоваться видом на парк и реку Очаковку. В будущем со стороны панорамной стены появится пешеходная зона.
В основном пассажирами станции станут жители района Раменки, которым сейчас приходится расходовать 15–30 минут, чтобы добраться до ближайших станций метрополитен («Раменки», «Проспект Вернадского», «Университет»).
Станция «Озерная» расположена вдоль Мичуринского проспекта на его пересечении с Никулинской улицей. Она мелкого заложения, колонная двухпролетная, с одной островной платформой и двумя подземными вестибюлями. Есть выходы на обе стороны Мичуринского проспекта к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта.
Длина платформы станции составляет 163 метра, ширина — 12 метров.
Станция «Озерная» — типовая, выполнена в единой стилистике со стациями «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки» и «Мичуринский проспект».
На потолке, путевых стенах и обращенных к ним гранях колонн установлены многослойные металлические панели с ячеистым заполнением и шлифованной поверхностью нейтрального серого цвета. Часть стен вестибюлей выполнена из объемного глазурованного керамического камня тех же тонов. В отделке станции также использованы гранит и нержавеющая сталь.
Узнаваемой особенностью станции «Озерная» станут кувшинки и блики на воде. Архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, которые находятся неподалеку. По оси платформы проходит ряд колонн, облицованных сине-зелеными металлокерамическими панелями с рисунками на тему водной растительности.
Водная тематика есть и в вестибюлях, которые украшают подсвеченные витражи с кувшинками.
Станция «Говорово» расположена в поселке Московский (ТиНАО), с южной стороны Боровского шоссе, между Проектируемым проездом № 6055 (Центральным проездом) и улицей 50 лет Октября.
Станция мелкого заложения, колонная двухпролетная, с одной островной платформой и двумя подземными вестибюлями. Имеет выходы к существующей и планируемой жилой застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.
Длина платформы станции составляет 163 метра, ширина — 12 метров.
Основной цвет оформления станции «Говорово» — черный. При этом свет на станции имеет три тона: тепло-желтый, белый и лиловый. Это придает интерьеру дополнительный объем и выразительность.
Платформа отделана серым гранитом, потолок — черный, зеркальный, с рисунком в виде лабиринта из люминесцентных ламп.
Эффект зеркального потолка усиливает серый гранитный пол с поперечными бороздами для декоративной подсветки. Колонны станции облицованы плитами с декоративной перфорацией, которая заполнена кристаллическими вставками, подсвеченными изнутри. На их поверхности пассажиры увидят рисунок в виде светящихся капель.
Входные павильоны станции выглядят как современные урбанистические сооружения. Архитекторы применили сочетание серого и черного цветов, что также связано с монохромной гаммой самой станции. Фасады облицованы стеклом.
Станция «Солнцево» расположена на пересечении улиц Богданова и Попутной. Она мелкого заложения, колонная двухпролетная, с одной островной платформой и двумя подземными вестибюлями. Выходит на обе стороны улиц Богданова и Попутной к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта. Подземным пешеходным переходом, совмещенным с вестибюлем № 1, смогут воспользоваться пешеходы, которым нужно перейти минуя улицу Богданова. Переход открыли досрочно — 21 июня.
Длина платформы составляет 163 метра, ширина — 12 метров.
Станция «Солнцево» удивит пассажиров оптической иллюзией. Поднимаясь по эскалаторам, они увидят, как из-за горизонта появляется солнечный диск, который на глазах рассыпается на части. Он состоит из нескольких фигур, расположенных на потолке, полу и стенах.
Архитекторы решили сделать солнечный свет частью дизайна станции. Для этого в стенах и крыше входного павильона предусмотрены отверстия, минуя которые свет в виде солнечных лучей и зайчиков попадает вовнутрь.
Сымитировать игру солнечного света позволит комбинация световых пятен с разной степенью освещенности. Чтобы вовнутрь не попадали осадки, отверстия закрыты акриловым стеклом.
Подобного эффекта удалось добиться и на платформе. В потолке сделаны отверстия, за которыми установлены колодцы для отраженного света.
Проект благоустройства территории у станции «Солнцево» предусматривает:
— озеленение 3,12 гектара территории (устройство 0,4 гектара цветников, 2,7 гектара газонов, высадку 213 деревьев и 682 кустарников);
— укладку 15,8 тысячи квадратных метров гранита и обустройство 44 парковочных мест;
— создание детской площадки.
Сейчас работы выполнены на всей территории, за исключением небольшого участка, необходимого для обеспечения пусконаладочных работ на станции.
Уже открыто сквозное движение по улице Богданова с двумя полосами в каждом направлении, устроены фронты посадки-высадки наземного транспорта. На дублере улицы Богданова и улице Попутной организовано парковочное пространство и наземные пешеходные переходы к жилым домам.
Станция «Боровское шоссе» расположена на пересечении Боровского шоссе с Приречной улицей. Она мелкого заложения, колонная двухпролетная, с одной островной платформой и двумя подземными вестибюлями. Имеет выходы на обе стороны Боровского шоссе и Приречной улицы к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.
Длина платформы станции составляет 163 метра, ширина — 12 метров.
Основные идеи отделки основаны на элементах, ассоциирующихся с одноименной магистралью — Боровским шоссе, в том числе это контрастное сочетание ярко-оранжевых элементов и фонового оформления в оттенках серого цвета, навигационная разметка, прожекторы уличного освещения, светильники в виде корпусов машин.
Для создания динамичного образа станции архитекторы отказались от вертикальных элементов дизайна. Приоритет отдан наклонным линиям, трапецеидальным формам.
Освещение станции напоминает городские фонари. Гладкий потолок с насечками имитирует мокрое после дождя скоростное шоссе. Декоративные светильники выполнены в образе мчащихся автомобилей.
После завершения строительства будет открыто сквозное движение по Приречной улице, устроены фронты посадки-высадки пассажиров наземного общественного транспорта.
Станция «Новопеределкино» расположена на пересечении Боровского шоссе и улицы Шолохова. Она мелкого заложения, с двумя вестибюлями и выходами в пешеходные переходы, ведущие на обе стороны Боровского шоссе к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.
Длина платформы станции составляет 163 метра, ширина — 12 метров. Для доступа маломобильных граждан на станции предусмотрены 4 лифта с поверхности до уровня кассового зала и два лифта с уровня касс до уровня платформы.
Станция «Новопеределкино» — типовая, но с необычным оформлением. Ее дизайн был разработан на основе проекта латвийского архитектурного бюро. Он стал победителем открытого международного конкурса, получив максимальные оценки экспертного жюри и набрав наибольшее число голосов в опросе на портале «Деятельный гражданин».
Оформление станции стилизовано под убранство теремов и палат старой Москвы. Главное украшение — узорчатые плафоны. На светильниках при помощи перфорированных металлических панелей имитированы настенные росписи в виде травяных орнаментов. Для создания мягкого рассеянного освещения за перфорированными стальными пластинами размещаются светопроникающие молочные панели со светодиодными излучателями. Они позволяют менять цвета освещения станции. Это позволит визуально расширить пространство подземного зала, а также основывать различные настроения на станции.
На фоне светящихся узоров детали основных конструкций сделаны в стиле минимализма. Для покрытия пола использованы плиты светлого гранита. Стены станции, вестибюлей, лестниц и переходов облицованы панелями из алюмокомпозита.
После завершения основных работ по строительству станции, 6 июня Сергей Собянин открыл движение по основному ходу Боровского шоссе и 1 из пешеходных переходов через шоссе с выходом из метро. На дублерах Боровского шоссе машины будут двигаться по двум полосам в каждом направлении, будет организовано парковочное пространство, обустроены наземные пешеходные переходы к жилой застройке.
Станция «Рассказовка» расположена в поселении Внуковское (ТиНАО), с северной стороны Боровского шоссе, в районе пересечения с улицей Федосьино.
Станция мелкого заложения, колонная двухпролетная с одной островной платформой и двумя подземными вестибюлями. Имеет выходы на обе стороны Боровского шоссе к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта.
Длина платформы станции составляет 163 метра, ширина — 12 метров. Она находится на глубине 12 метров, потому эскалаторов здесь нет. Для маломобильных граждан предусмотрены лифты.
Внутреннее оформление станции напоминает библиотеку. Путевые стены украшают книжные полки, а колонны представляют собой ящики картотеки. На них нанесены наименования произведений, фамилии авторов и QR-коды. С помощью мобильного телефона можно скачать понравившееся произведение и читать его в дороге.
На полу станции уложен гранит всех оттенков серого цвета. На потолке смонтированы светильники-квадраты, а основание колонн и наименование станции на путевых стенах подсвечивают светодиодные лампы.
Польза для 600 тысяч москвичей
Открытие Солнцевского радиуса метрополитен позволит:
— улучшить транспортное обслуживание 600 тысяч москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселениях Внуковском и Московский, в том числе около 300 тысяч москвичей будут проживать в пешей доступности от станций метрополитен;
— снизить нагрузку на юго-западный участок Сокольнической линии метрополитена и транспортно-пересадочные узлы у станций метрополитен «Юго-Западная», «Проспект Вернадского», «Университет» и других;
— снизить интенсивность движения автотранспорта по Боровскому шоссе, Мичуринскому проспекту, проспекту Вернадского, Ленинскому проспекту, Киевскому шоссе и участку МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами;
— улучшить экологическую ситуацию в примыкающих районах города за счет снижения интенсивности движения автотранспорта по улично-дорожной сети.
64 новые станции: как развивалось метрополитен с 2011 года
Программа строительства Московского метрополитена, которая реализуется в последние годы, — самая масштабная за всю 80-летнюю историю столичной подземки. В таком объеме, как сейчас, в Москве метрополитен не строили никогда.
Сергей Собянин отметил, что протяженность метро в Москве до 2025 года практически увеличится в два раза. «Большая кольцевая линия — это 70 километров под землей, плюс другие ветки метрополитен, вместе с МЦК это больше 300 километров линий. До 2010 года было тоже 300 километров, то есть мы увеличиваем протяженность линий в два раза. Если учесть радиусы железной дороги, которые мы превращаем в наземное метро, — сказал он, — протяженность подземных и наземных веток в Москве будет составлять около тысячи километров».
С 2011 года построено 120,6 километра новых линий, 64 новые станции, три вестибюля, 7 электродепо Московского метрополитена и МЦК, в том числе:
— на Люблинско-Дмитровской линии — участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции), участок от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» (6 станций), второй выход (вестибюль) со станции «Марьина Роща», второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская»;
— на Калининско-Солнцевской линии — участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция), участок от станции «Деловой центр» до станции «Раменки» (5 станций);
— на Замоскворецкой линии — участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция), станция «Технопарк», участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (одна станция);
— на Арбатско-Покровской линии — участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция);
— на Таганско-Краснопресненской линии — участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции), станция «Спартак»;
— на Бутовской линии — участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции);
— на Сокольнической линии — участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево» (три станции);
— на Большой кольцевой линии — участок от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк» (5 станций);
— на Филевской линии — второй вестибюль станции «Международная»;
— на Московском центральном кольце — 31 станцию;
— электродепо (начиная реконструкцию) «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы».
Недалеко от новых станций живут, работают или учатся более трех миллионов москвичей. Сейчас на различных стадиях градостроительного планирования, проектирования и строительства находится еще порядка 200 километров линий метрополитен.
Реализация этих планов позволит к 2025–2027 годам построить свыше 320 километров новых линий и 151 станцию, увеличив протяженность Московского метрополитена в два раза по сравнению с 2010 годом.
90 процентов москвичей, в том числе и жителей ТиНАО, будут жить рядом с метро.
Источник: Правительство Москвы