Стеклянные панно и 3D-фасад: какой будет станция метрополитен «Рубцовская»
Проектное решение
Со станции «Рубцовская» пассажиры смогут сделать пересадку на станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии метрополитен, а также перейти на одноименную платформу Казанского направления Московской железной дороги.
Москомархитектура утвердила дизайн-проект для станции «Рубцовская» Большой кольцевой линии метрополитен. Новую станцию возводят вдоль Семеновской набережной в Басманном районе. Со станции «Рубцовская» пассажиры смогут сделать пересадку на станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии метрополитен, а также перейти на одноименную платформу Казанского направления Московской железной дороги.
«Дизайн вестибюля и платформы станции “Рубцовская” выполнят в стиле хай-тек. Стены будут из стекла, а пол — из гранита. Для освещения станции используют светодиоды, которые поместят в декоративные ниши в форме колец. Светящиеся круги-иллюминаторы создадут неповторимый стиль и придадут добавочный объем всему облику станции», — рассказал главный зодчий города Москвы Сергей Кузнецов.
Вход в наземный вестибюль станции «Рубцовская» будет целиком прозрачным, а его фасад покроют перфорированными панелями, которые создадут иллюзию трехмерного пространства.
Еще одной архитектурной особенностью новой станции станут дизайнерские вентиляционные киоски в виде геометрических фигур, которые установят рядом с входной группой.
«Меньше итого они будут похожи на инженерно-технические сооружения. Скорее, их облик напомнит скульптуры, объекты современного искусства, которые гармонично вписались в городскую среду», — добавил Кузнецов.
Открытие станции «Рубцовская» северо-восточного участка Большой кольцевой линии метрополитен запланировано на 2019 год. Новая станция улучшит транспортную доступность района Басманный, разгрузит центральные узлы московского метрополитен и северные участки Калининской, Арбатско-Покровской и Сокольнической линий подземки. В час пик станция сможет транспортировать 33,7 тысячи человек.
Большая кольцевая линия метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 километров от уже существующего кольца.
Источник: Правительство Москвы