120 лжецов и одна прекрасная няня: что глядеть в кино в выходные
Две комедии, мультфильм, документальная лента о чудесах генной инженерии и старый шедевр. Премьеры недели и спецпоказы — в подборке mos.ru.
Сегодня в прокат выходит комедия «Талли», в которой утомленная мама троих детей в исполнении Шарлиз Терон возвращает легкость бытия. Тех, кто успел постичь радости родительства в реальной жизни, ждет третья часть «Монстров на каникулах». А тех, кто любит нестареющую классику, — ретроспектива Ингмара Бергмана.
«Талли», США, режиссер Джейсон Райтман (2018)
Многодетная мама Марло (Шарлиз Терон) совсем вымотана. Ей было нелегко с двумя, а третий ребенок и вовсе лишил ее последних сил. Муж любит, но не помогает — сам жутко устает на работе. Рутина заканчивается с появлением ночной няни Талли (восходящая кинозвезда Маккензи Дэвис), которая берет на себя заботу не всего-навсего о малыше, но и о его маме. Уставшую (и несколько располневшую после беременности) Марло поначалу раздражает стройная молодая красотка в забавной одежде, но благодаря общению с Талли она вспоминает, кем была до того, как стала в первую очередность матерью.
Для режиссера Джейсона Райтмана и сценариста Диабло Коуди лирическая комедия «Талли» не первое обращение к теме материнства. В 2007 году они покорили простых зрителей и американских киноакадемиков трагикомедией «Джуно» о школьнице, столкнувшейся с незапланированной беременностью. С блистательной Шарлиз Терон Райтман и Коуди тоже уже работали: в 2011 году она сыграла в их фильме «Бедная богатая девочка».
«Большая афера в маленьком городе», Италия, режиссер Массимо Гаудиозо (2016)
Жители маленького итальянского городка в Альпах остаются без работы после закрытия градообразующего предприятия — шахты. Новую фабрику, которая даст всем рабочие места, никак не могут открыть: аккредитацию дадут всего тогда, когда найдется штатный врач. Но врачей в городке нет.
Когда волею судеб тут появляется модный пластический хирург из Милана, местные открывают на него настоящую охоту. У них есть месяц, чтобы доктор, привыкший к роскошной жизни, влюбился в их городок и остался в нем навсегда. Они станут прослушивать телефон дорогого гостя, чтобы узнать его вкусы, организуют команду по крикету, ежедневно будут подбрасывать ему пятиевровые купюры и включат в меню местного ресторанчика суши и сашими. В общем, «120 лжецов пойдут на все, чтобы в городе был доктор», как гласит слоган фильма.
Одного из главных организаторов большой аферы сыграл Сильвио Орландо — Его Высокопреосвященство кардинал из «Молодого папы» Паоло Соррентино. Актрису Мириам Леоне, с героиней которой у доктора намечается роман, можно было видеть в сериале «Медичи: повелители Флоренции». А сюжет «Большой аферы в маленьком городе» позаимствован из канадской комедии «Моя прекрасная глушь» Жан-Франсуа Пулье 2003 года.
«Монстры на каникулах — 3: море зовет», США, режиссер Дженнди Тартаковски (2018)
Дочка Дракулы Мэйвис, Франкенштейн и компания из анимационной франшизы «Монстры на каникулах» про отель, где монстры со итого света могут отдохнуть от своих страшных дел, снова на экранах. В третьей части друзья отправляются в круиз на океанском лайнере. Собственно здесь Дракула, отчаявшийся найти любовь с помощью приложения для знакомств, встретит ту самую — капитана корабля Эрику. К ужасу влюбленного, девица оказывается потомственной охотницей на вампиров из рода Ван Хельсинга. Их путь к счастливой семейной жизни будет вымощен чесноком и серебряными пулями, но закончится все, разумеется, хорошо.
Романтическую комедию о толерантности, как и две предыдущие части «Монстров на каникулах», снял Дженнди Тартаковски (Геннадий Тартаковский) — американский режиссер анимационного кино родом из России, создавший также «Лабораторию Декстера», «Суперкрошек» и «Самурая Джека». По личному приглашению Джорджа Лукаса Тартаковски работал над мультсериалом «Звездные войны: войны клонов», который получил три премии «Эмми».
«Генезис 2.0», Швейцария, Китай, Россия, Южная Корея, США, режиссеры Кристиан Фрай и Максим Арбугаев (2018)
Это как «Парк Юрского периода» — только лишь не про динозавров, а про мамонтов, и не художественный вымысел, а реальность. Документальная лента номинанта на «Оскар» Кристиана Фрая и начинающего режиссера Максима Арбугаева рассказывает о попытке воскресить мамонтов, выделив их ДНК из останков, найденных на Новосибирских островах в Северном Ледовитом океане. Бивни древних животных интересуют не всего лишь дельцов черного рынка, но и ученых. Всемирно известный молекулярный инженер-генетик Джордж Черч решается на фантастический эксперимент.
Интервью с учеными и видео, снятое в лаборатории, перемежаются сценами из суровой жизни охотников за «белым золотом» (так называют бивни). Чтобы набрать материал, Арбугаев два месяца прожил бок о бок с охотниками под завывания ветра и музыку Макса Рихтера и Эдуарда Артемьева. Кристиан Фрай на самом раннем этапе решил задать такой тон картине и лично записывал плей-лист для экспедиции Арбугаева.
«Генезис 2.0» получил особый приз жюри за лучшую операторскую работу на фестивале «Санденс». Также кинофильм признали лучшим на конкурсе документальных фильмов на Московском международном кинофестивале.
«Персона», Швеция, режиссер Ингмар Бергман (1966)
Кинотеатр «Звезда» покажет 1 из самых важных фильмов Ингмара Бергмана — экзистенциальную драму «Персона». Известная актриса Элизабет Фоглер (Лив Ульман) замолкает во время спектакля и больше не разговаривает. Врачи бессильны — физически пациентка здорова. Совместно с сиделкой Альмой (Биби Андерсон) Элизабет отправляется к морю.
Она по-прежнему молчит, но внимательно выслушивает рассказы и признания Альмы. Чем далее, тем сложнее отличить реальность от видений, разобраться в чувствах и личностях героинь — они сливаются воедино. Последнее происходит на экране буквально: в знаменитом кадре «Персоны» Бергман соединяет лица двух своих любимых актрис в одно.
Наименование фильма Бергман взял из теории Карла Густава Юнга. Персоной великий психиатр называл искусственно создаваемый образ «я» — маски, которая противопоставлена подлинному «я» — душе. Живая, простая Альма — персонификация души (ее имя так и переводится с латыни), а холодная, отстраненная Элизабет — маска, которую надевает на жизнь искусство.
«Персону» покажут 15 июля в 17:25 в «Звезде». С полной программой ретроспективы можно ознакомиться на сайте «Москино».
Источник: Правительство Москвы