Участие в перформансе и уличный театр: что нельзя пропустить на фестивале «Наитие»
Одобрить участие в театральном перформансе, создать свой спектакль или посмотреть свежую постановку известного французского уличного театра: фестиваль «Наитие» предлагает увидеть искусство под новым углом.
Фестиваль «Наитие», который в этом году под руководством Романа Должанского и Ингеборги Дапкунайте представляет современный театр во всех проявлениях, завершится 5 августа. Mos.ru рассказывает о событиях его программы, которые стоит привнести в свое расписание на ближайшие дни. Билеты не нужны, главное — прийти вовремя.
Сделаться актером и режиссером
Хотите лучше понять современный театр — отправляйтесь прогуливаться по Центральной аллее ВДНХ. Здесь находится несколько временных театральных залов, придуманных и созданных известной московской театральной художницей Ксенией Перетрухиной. Спектакли в них не показывают, а предлагают сделать самим. В каждом зале — собственный театр и свои правила.
На трибуне«Тотального театра» у фонтана «Товарищество народов» предлагается просто постоять, мысленно зафиксировав себя в текущем моменте, окинуть взглядом окружающий ландшафт и почувствовать себя героем — так, терзаемым роковыми вопросами Гамлетом, сгорающим от любви Ромео, Катериной из «Грозы» Островского или одной из главных героинь чеховских «Трех сестер», добравшейся до Москвы. В «Горизонтальном театре» у фонтана «Каменный цветок» можно пересечься с другими исследователями, сесть на 1 из стоящих здесь стульев и действовать в соответствии с инструкцией. Сверхзадача — попробовать создать маленький постановка совместными усилиями.
В «Карманном театре», притаившемся внутри архитектурной группы фонтана «Товарищество народов», придется выворачивать карманы — возможно, благодаря их содержимому получится поставить постановка. А в «Театре одного зрителя», расположенном там же, можно делать все, что душа велит: спеть песню, прочесть монолог, совершить признание или сыграть моноспектакль.
Посмотреть музыкально-световое шоу и постановка французского театра
Сегодня вечером посетителей «Вдохновения» ждут сразу два шоу. Первое стартует в 20:00. На открытой сцене перед павильоном «Центральный» симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» исполнит полонез из оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин», увертюру из оперы Михаила Глинки «Руслан и Людмила», вальс Арама Хачатуряна из кинофильма «Маскарад» и вальс «На прекрасном голубом Дунае» Иоганна Штрауса — сына. Начало представления вы не пропустите — о нем просигнализируют с помощью специальной подсветки Центральной аллеи, павильона «Центральный» и струй фонтана «Товарищество народов».
А в 21:00 начнется «Космическая одиссея» — новое шоу французского уличного театра Les Plasticiens Volants, придуманное специально для Москвы. Артисты театра известны во многих странах мира: они принимали участие в церемониях открытия и закрытия Олимпийских игр в Сиднее, Сочи и Барселоне, а также участвовали в театральных фестивалях в разных городах мира — от Авиньона до Тайбэя. Фирменный стиль Les Plasticiens Volants — огромные марионетки (высота некоторых превышает 20 метров) и мощные пиротехнические эффекты. Портал в фантастический мир артисты одинаково успешно открывают на оживленной улице, городской площади, стадионе и на природе.
Вход свободный.
Посмотреть две картины на стыке кинематографа и театра
Отдельного внимания заслуживает кинопрограмма фестиваля «Подмостки. Экран. Реальность». В нее вошли 11 картин, в которых принципы сценического искусства перенесены на экран. Почти все наименования — недавние громкие премьеры: от фильма — реконструкции событий войны между Аргентиной и Великобританией за Фолклендские острова, созданного аргентинским режиссером и перформером Лолой Ариас, до картины «Ишак» легендарного театрального режиссера и педагога Анатолия Васильева.
«Ишак», премьера которого состоялась на последнем кинофестивале в Роттердаме, — первая киноработа мэтра отечественного театра. Впрочем, попросту назвать «Осла» киноработой нельзя, нужна обмолвка: это трехчасовая документация художественного исследования фигуры осла в культуре. Съемка животных-тружеников сопровождается цитатами из произведений Апулея и Эсхила, Хайнера Мюллера и Тонино Гуэрры. Кино неспешное, незамысловатое, как и его главный герой. Сюжеты, в которые попадали ослы на протяжении истории всемирный литературы, довольно простые и чаще всего забавные.
Дебютный кинофильм иранского кинорежиссера Абеда Абеста «Симуляция» снят практически на фоне театральных декораций (в духе «Догвилля» Ларса фон Триера) и выглядит как видеоверсия весьма минималистического спектакля. В помещении с минимумом мебели разыгрывается драма из жизни современной иранской молодежи: на домашнюю вечеринку приезжают полицейские и забирают в участок хозяина и его гостей за распитие запрещенного в стране алкоголя. Стен в полиции нет, но выкарабкаться наружу нельзя. Условность пространства усиливает абсурдность происходящего и заставляет зрителя все время спрашивать себя: театр это или кино?
Все показы проходят в Доме культуры ВДНХ (павильон № 84). Вход свободный.
Увидеть кинофильм «Осел» (6+) можно 5 августа (начало в 19:00). «Симуляцию» (16+) покажут 1 августа (начало в 19:00).
Источник: Правительство Москвы