В перспективе — 4 линии: как развивается метро в ТиНАО
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
Добраться до аэропорта Внуково на метрополитен или без пересадок доехать до административно-делового центра в Коммунарке? Нет, это не новогодние желания жителей Троицкого и Новомосковского округов, а ближайшие перспективы развития метрополитен. Где уже совсем скоро откроют новые станции и какие проекты строительства метрополитен скоро будут реализованы — читайте в нашем материале.
В этом году с введением участка Люблинско-Дмитровской линии (от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской») жители районов, расположенных у Дмитровского шоссе, получили долгожданное метрополитен. Всего лишь за несколько лет линия была проложена в одно из самых «невезучих» с точки зрения метростроения мест Москвы. Ветка в Бескудниково была, так, обозначена еще на перспективной схеме метро 1957 года! Также за последние 7 лет метро пришло в Новокосино, Ховрино, Раменки, Братеево, Орехово-Борисово, Тропарёво и другие районы Москвы. И это только лишь часть масштабной программы развития подземного транспорта, которую приняли в 2012 году.
Сейчас путь в ТиНАО становится значительно проще. В новых округах строят дороги и развязки, здесь развивается железнодорожное сообщение и городской транспорт. Одним из самых важных решений, связанных с улучшением транспортной доступности новых территорий, стало стройка метро.
Главное — начать
До присоединения к Москве здесь не было ни одной станции. Метрополитен пришло в ТинАО только в 2016 году с продлением Сокольнической линии.
Вначале строители запустили станцию «Румянцево», которая сразу на треть разгрузила бывшую как-то конечной «Юго-Западную». Новая станция стала не лишь первой в ТиНАО, но и единственной на тот момент двухэтажной: кассовый зал и служебные помещения разместили прямо над платформенной частью. Это позволило сэкономить пространство и убавить размер котлована.
«Саларьево» стала 200-й станцией на карте Московского метрополитена. В первые дни ее пассажиропоток составил 36 тысяч человек в сутки, и с тех пор всегда увеличивается. Максимально станция может ежедневно обслуживать до 120 тысяч человек.
Далее — легче
В ближайшее время Сокольническую линию продлят еще на 4 станции: откроются «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Участок длиной 12 километров протянется от «Саларьева» в Коммунарку. Большая его часть пройдет над землей. Первая наземная станция, «Филатов Луг», расположена вблизи одноименного садоводческого товарищества, около магистрали Солнцево — Бутово — Видное. «Прокшино» находится в районе пересечения этой трассы с проектируемой дорогостоящий Мамыри — Пенино — Шарапово.
Станция «Ольховая» будет подземной. Она появится в центральной части административно-делового центра «Коммунарка». Конечную — «Столбово» — тоже строят под землей. Станция расположена на пересечении трассы Солнцево — Бутово — Видное с магистралью до аэропорта Остафьево.
В дальнейшем Сокольническую линию планируется продлить еще на одну станцию — до Южного Бутова. Для «Новомосковской» уже найден участок, минуя год будет готова градостроительная документация. А само строительство займет около пяти-шести лет.
В аэропорт на метрополитен
В ближайшее время в ТиНАО придет и Калининско-Солнцевская линия. В июне уже провели технический запуск участка от «Раменок» до «Рассказовки» протяженностью 13,4 километра.
От генплана 1938 года до современных станций: как долгожданное метрополитен приходит в Солнцево
Доступное метро получат около 600 тысяч человек, в том числе жители Солнцева, Ново-Переделкина, поселений Внуковского и Московский. Сегодня они вынуждены добираться до центра столицы на автомобиле или с многочисленными пересадками.
Конечная станция линии, «Рассказовка», расположена в поселении Внуковском, около пересечения Боровского шоссе с улицей Федосьино. Она неглубокого заложения — к поездам можно спуститься по лестнице или на лифте. Рядом с метрополитен появится крупный транспортно-пересадочный узел. В его состав войдут остановки общественного транспорта, конечная станция и разворотная площадка для автобусов, паркинг на 278 машино-мест, стоянка такси, а также жилье, детский сад и торговый центр.
В будущем строители продлят желтую линию еще на две станции — до аэропорта Внуково.
Цель — на 16-ю линию
Со временем в Коммунарку должна прийти еще одна линия метрополитен. Ей присвоят 16-й номер. Участок протяженностью около 19 километров от Большой кольцевой линии (БКЛ) до «Столбова» включит 7 станций. Таким образом, «Столбово» станет крупным пересадочным узлом, объединяющим Сокольническую линию и новую, 16-ю. Сейчас завершается разработка градостроительной документации и готовится конкурс на дефиниция подрядчика для проведения работ. Также прорабатываются планы по продлению этой линии: от «Столбова» метрополитен дойдет до Троицка.
Заглядывая в 2035-й
Ожидается, что протяженность метрополитена в ТиНАО вырастет с 38 километров в 2025 году до 72 километров к 2035 году, откроются 33 станции.
К этому времени в планах города — стройка четвертой линии в ТиНАО. Она соединит поселение Рязановское и районы ЮАО — Западное и Восточное Бирюлево, а также Нагатинский Затон.
Кроме того, улучшить транспортную доступность ТиНАО позволит стройка дополнительных путей на Киевском направлении и реконструкция Курского направления Московской железной дороги, открытие новых платформ, а также создание Московских центральных диаметров.
Новое наземное метрополитен
Они образуют сеть маршрутов, связывающих между собой радиальные железнодорожные направления. Поезда будут курсировать с небольшими перерывами, как на Московском центральном кольце (МЦК), а оплатить проезд можно будет по тарифам метрополитен.
Это только начало
С 2011 года в Москве ввели 66,6 километра новых линий метрополитен и 33 новые станции. Кроме того, в 2016-м горожанам стала доступна 31 станция МЦК, а это еще 54 километра линий. Совсем скоро планируется открыть участок Солнцевской линии метрополитен от «Раменок» до «Рассказовки», где идут пусконаладочные работы. Также завершается стройка первого участка новой линии от «Косина» до «Некрасовки».
До 2023 года в столице планируют открыть еще 58 станций (135,5 километра путей). Самый крупный проект — Большая кольцевая линия (БКЛ), которая всерьез изменит систему метрополитена. У пассажиров появится больше вариантов маршрутов, кроме того, в часы пик метрополитен станет значительно свободнее.
Также планируется продлить Сокольническую и Замоскворецкую линии, соединить Калининскую и Солнцевскую новыми станциями, открыть Некрасовскую ветку. Задача — добиться того, чтобы как минимум для 95 процентов жителей Москвы метрополитен было в шаговой доступности от дома.
Источник: Правительство Москвы