Сергей Собянин: Северо-Восточная хорда создает новую крупную городскую магистраль
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин Протяженность нового участка — около пяти километров. Трасса проходит вдоль путей Октябрьской железной дороги.
Запустили движение по участку Северо-Восточной хорды (СВХ) от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Создание этого участка решило одну из сложнейших транспортных задач: в дорожную сеть города удалось полноценно интегрировать новую федеральную трассу.
«Построив часть Северо-Восточной хорды, мы федеральную трассу в городскую дорожную сеть. Это означает, что часть огромного потока машин, которые сейчас вынуждены ехать по Дмитровскому и Ленинградскому шоссе, уйдет на эту магистраль и пойдет уже по М11. Это разгрузит целый ряд дорог в Москве и сделает платную трассу более эффективной, снимет часть нагрузки с Ленинградского, Дмитровского, Коровинского шоссе, Большой Академической, в целом улучшит ситуацию на севере Москвы. Это касается как минимум пяти районов Северного округа ну и, по большому счету, огромного количества автомобилистов, которые двигаются по Северо-Западной хорде, для них это тоже важное решение», — сказал Мэр Москвы.
Следующим этапом будет соединение Дмитровского шоссе с Ярославским, а после — с уже построенной частью Северо-Восточной хорды. Это позволит автомобилистам двигаться по диагонали, не заезжая в центр города.
«Сегодняшний участок Северо-Восточной хорды с учетом того, что мы сдали уже предыдущие участки, означает, что две трети Северо-Восточной хорды, этого гигантского проекта, построено», — подчеркнул Сергей Собянин.
В ближайшее время завершится стройка транспортно-пересадочного узла «Ховрино», в состав которого войдут станция метрополитен, новая платформа железной дороги и междугородний автовокзал.
По словам Мэра Москвы, Северо-Восточная хорда — это комплексный проект, который не только решает проблемы автомобилистов, но и помогает улучшить движение общественного транспорта, гарантировать комфортные пересадки на метро и МЦК.
«Эта хорда проходит минуя город и дает возможность съехать в сторону Ховрина и подъехать к метрополитен. Там строится железнодорожный вокзал, транспортно-пересадочный узел. Часть машин, которая ранее двигалась по Дмитровскому шоссе, будет высаживать пассажиров в этом транспортном узле. Таким образом, еще улучшиться ситуация на дорогах. Появится возможность для движения общественного транспорта. То же самое можно произнести и о станции метро “Петровско-Разумовская”. Там тоже формируется транспортно-пересадочный узел, также можно будет подъезжать к нему», — отметил Сергей Собянин.
В 2018 году в городе ввели в эксплуатацию беспрецедентное количество дорог — 116 километров, 55 эстакад, мостов, тоннелей и 18 пешеходных переходов. Речь идет и о таких важных для Москвы трассах, как проспект Лихачева на ЗИЛе, участки Калужского шоссе и дорога, соединяющая его с Киевским шоссе.
7 эстакад и мост
Дорогу от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе начали строить в феврале 2016 года. По сути, это продолжение участка СВХ от единственной в России пятиуровневой Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, который ввели в 2015 году.
Длина нового участка составляет порядка пяти километров. Трасса с тремя и четырьмя полосами движения в обоих направлениях проходит вдоль путей Октябрьской железной дороги. В составе участка также возвели восемь искусственных сооружений — 7 эстакад и мост через реку Лихоборку.
Всего здесь построили 9,5 километра дорог (5,2 километра по земле и 4,3 километра искусственных сооружений). Трассу прокладывали в сложных условиях сформированной городской застройки. Рабочим пришлось проделать большую работу, чтобы отпустить территорию для дороги, переложить инженерные коммуникации и вынести объекты из зоны строительства.
Для того чтобы гарантировать теплоснабжение жилых и административных зданий Западного Дегунина и Ховрина, была создана современная насосно-перекачивающая станция взамен старой, находящейся в зоне работ.
Поскольку новая трасса проходит рядом с Октябрьской железной дорогостоящий, пришлось частично перенести железнодорожные пути и снести ряд прилегающих сооружений. Чтобы не препятствовать движению поездов, работы проходили во время специальных технологических окон, предоставленных Октябрьской железной дорогостоящий.
«На этом участке под железнодорожными путями находится много коммуникаций, в том числе магистральные сети теплоснабжения. Тем не менее все это удалось преодолеть. Благодарю огромное строителям, проектировщикам, всему Строительному комплексу. Это серьезный прорыв, серьезная победа в дорожном строительстве. Я надеюсь, что вы на себе это почувствуете», — добавил Сергей Собянин.
Кроме того, потребовалось изменить некоторые проектные решения, так как в ходе работ в грунте были обнаружены карстовые образования. Реорганизация в связи со строительством также коснулась химического завода «Аурат». При этом стройка основных сооружений магистрали удалось завершить раньше планового срока.
До конца года на участке планируется:
— открыть подземный пешеходный переход у железнодорожной платформы НАТИ;
— завершить реконструкцию улицы Зеленоградской и 4-го Лихачевского переулка;
— достроить путепровод на соединительной ветке Октябрьской железной дороги;
— завершить строительство насосно-перекачивающей станции «Ховринская», двух очистных сооружений и 17,3 километра инженерных коммуникаций;
— установить шумозащитные стеклопакеты на более чем пяти тысячах оконных блоков в жилых домах на улицах Зеленоградской, Флотской, Солнечногорской, Большая Академическая, Дмитровском шоссе и других.
Транспортные потоки
Создание участка Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе позволило гарантировать полноценную интеграцию скоростной федеральной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург в дорожную сеть столицы с выходами на Северо-Западную хорду и Дмитровское шоссе. Также удалось перераспределить транспортные потоки и улучшить ситуацию на Ленинградском, Дмитровском шоссе, северном участке МКАД, улице Большая Академическая, Коровинском шоссе, улицах Дыбенко и Онежской.
После запуска участка водителям и пассажирам общественного транспорта стало проще подъезжать к станциям метрополитен «Ховрино» и «Петровско-Разумовская», станции Московского центрального кольца (МЦК) Лихоборы, железнодорожным платформам Ховрино, Петровско-Разумовское, НАТИ и Моссельмаш.
«Сегодня огромное количество автобусов, машин двигается из области по Дмитровскому шоссе. После ввода этого участка, завершения строительства, я думаю, в течение нескольких месяцев мы сдадим транспортно-пересадочный узел, где будет автовокзал и появится отстойно-разворотная площадка для автобусов и паркинг для машин. Таким образом, жителям не надо будет далее двигаться в город, а можно пересаживаться уже в “Ховрине”. Плюс в самом “Ховрине” будет связка не всего с метрополитеном, но и с платформой железной дороги. Это будет один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов», — сказал Сергей Собянин.
Улучшилось транспортное сервис более 500 тысяч жителей районов Головинский, Тимирязевский, Коптево, Бескудниковский, Западное Дегунино и Ховрино.
С севера на юго-восток
Северо-Восточная хорда свяжет новую трассу М11 Москва — Санкт-Петербург с Косинской эстакадой (а собственно развязкой на пересечении МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы). Дорога соединит крупнейшие автомагистрали города: МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Ярославское, Алтуфьевское, Открытое и Дмитровское шоссе.
Кроме того, с хорды можно будет выехать на 15 крупных московских улиц, в том числе на Фестивальную, Сельскохозяйственную улицы, Березовую аллею, в 3-й Нижнелихоборский проезд, на улицы Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и другие.
В районе Большой Академической улицы Северо-Восточная хорда соединится с Северо-Западной, а в районе шоссе Энтузиастов — с проектируемой Юго-Восточной. Это позволит снизить транспортную нагрузку на центр города, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.
Трасса новой хорды пройдет минуя 28 районов Москвы и 10 крупных промышленных зон. С присоединением к одной из важнейших транспортных артерий столицы эти промзоны также получат перспективы для развития.
Северо-Восточная хорда позволит личному и общественному транспорту подъезжать к 12 транспортно-пересадочным узлам, 21 станции метрополитен и МЦК, а также платформам Савеловского и Казанского направлений Московской железной дороги.
Протяженность основной трассы Северо-Восточной хорды составит около 35 километров. В совокупной сложности, с учетом съездов и реконструкции улично-дорожной сети, планируется построить более 100 километров дорог, 70 эстакад, мостов и тоннелей (общей длиной порядка 40 километров) и 16 пешеходных переходов. Сейчас в рамках строительства Северо-Восточной хорды создано 69 километров дорог, 58 искусственных сооружений (протяженностью 28 километров) и 13 пешеходных переходов.
На данный момент завершено стройка участков Северо-Восточной хорды:
— от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы;
— от Измайловского до Щелковского шоссе;
— от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе;
— от Щелковского до Открытого шоссе;
— от шоссе Энтузиастов до МКАД;
— от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.
Также проектируются участки хорды от Дмитровского до Ярославского и от Ярославского до Открытого шоссе. В составе этих участков будет построено порядка 33 километров дорог.
По словам Сергея Собянина, следующий участок, от Дмитровского до Ярославского шоссе, будет самым сложным.
«Сложность связана с коммуникациями, имеющимися на действующей дорожной сети, находящейся рядом железной дорогостоящий. Чрезвычайно сложно. Вы видите, насколько все сложно. Это главный участок, но я надеюсь, в течение двух-трех лет мы построим его», — сказал Мэр Москвы.
С созданием Северо-Восточной хорды время в пути для автомобилистов сократится в среднем на 9 процентов, а средний пробег автомобилей в городе — на три процента.
Новый каркас
Хордовые магистрали — это ключевой элемент нового дорожного каркаса Москвы, который создается в городе последние восемь лет. Новые хорды — это около 300 километров новых дорог, 127 эстакад, мостов и тоннелей и более 50 пешеходных переходов. Протяженность хорд значительно превысит длину МКАД.
«Северо-Восточная хорда — всего только часть проекта, тем не менее важнейшая. Если Северо-Западную хорду мы строили на основе существующих улиц, реконструируя их, расширяя, то Северо-Восточная хорда, как вы видите, — это новый коридор, который идет в основном вдоль железной дороги и образует новую крупную городскую магистраль, которая позволит транспорту уйти из центра и разгрузить огромное количество центральных улиц, в том числе Третье транспортное кольцо, Садовое и Бульварное кольцо. Сегодня центральные радиальные дороги, как бы ты магистраль ни расширял, все приводят в центр, и все автомобили становятся дружно в одной пробке. А хорды как раз и позволяют пересекать город, не заезжая в центр, разгружают и МКАД, и центральную часть Москвы. Помимо Северо-Восточной хорды, будет строиться Юго-Восточная хорда, продляться Южная рокада — это такой четырехугольник крупных магистралей получается», — подчеркнул Сергей Собянин.
Планируется построить 4 таких магистрали:
— Северо-Западную хорду — от Сколковского до Дмитровского шоссе;
— Северо-Восточную хорду — от трассы М11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады;
— Юго-Восточную хорду — от шоссе Энтузиастов до улицы Поляны;
— Южную рокаду — от Рублевского шоссе до Капотни.
Пазл собирается: какие участки Северо-Восточной хорды уже открыты
Источник: Правительство Москвы