Как открыть детское кафе и сделать его прибыльным
Дети — это совершенно особенные посетители, и даже если у вас уже есть опыт в ресторанном бизнесе, чтобы открыть и успешно развить детское кафе, вам придется отказаться от многих стереотипов. И в первую очередь особенное внимание нужно будет уделить рекламе и продвижению нового заведения. Лично для меня это была очень непростая и интересная задача, реализация которой стала бесценным опытом.
Чем детское кафе отличается от взрослого ресторана
Конечно, каждый скажет, что в детском ресторанчике иной интерьер, но, поверьте, не розовые пони на стенах и детская мебель привлекут к вам посетителей. Оформление важно, но не первично, а вот что и в самом деле определяет вашу успешность, так это:
● грамотно составленное меню;
● хорошая сбалансированная кухня;
● интересная подача;
● правильно подготовленный персонал;
● и ваша витрина, в которой можно увидеть меню.
Расходы на первоначальную рекламу при открытии любого заведения составляют очень внушительную статью, а когда речь идет о бизнес плане детского кафе, нужно понимать, что вам нужно будет стать привлекательным одновременно и для взрослого посетителя (родителей), и для самого ребенка.
Конечно, можно было бы просто наполнить витрину шоколадками, и это, вне всяких сомнений, привлечет маленького посетителя, но совершенно точно вызовет вопросы у его мамы. Ведь каждый родитель хочет для своего чада лучшего и, разумеется, заботится о том, чтобы ребенок питался полезной разнообразной и здоровой пищей.
Поэтому, когда мы прорабатывали меню для новой сети детских кафе, важнейшей задачей оказалось соблюдение баланса между блюдами, привлекательными для детей, и блюдами, которые одобрят мамы и папы. Кроме того, были и иные тонкости:
- размер детской порции должен быть меньше;
- многие блюда потребовали иной гарнировки, так как очевидное сочетание риса и курицы вовсе не кажется интересным для ребенка, но то ли дело курочка с зеленым горошком;
- особая посуда, и речь не только о том, что она должна быть красочно оформлена, важно учесть и соразмерность тарелки и порции (согласитесь, детская порция на стандартной тарелке будет смотреться слишком скромно, а этого быть не должно);
- оформление блюд;
- пришлось скорректировать рецептуру ряда привычных и знакомых блюд, так как дети обычно не любят лук, им не нравится зелень и т.д.
И это лишь основные моменты. А множество тонкостей проявились уже после открытия.
Как продвигать детское кафе
Разумеется, когда мы решили открыть детские кафе, много времени было потрачено на выбор мест, где заведения логично вписались бы, и где взрослые часто бывают с детьми. Долго работали с дизайном вывесок, интерьеров и экстерьеров. Затем подбирали персонал, который сможет работать с детьми. И, наконец, очередь дошла до витрин.
Как оказалось, стандартный вариант с изолированными витринами, в которых выставляются блюда из основного меню, проявил себя не очень эффективно.
- Во-первых, вы не сможете выставить на стенд абсолютно все блюда, это дорого;
- Во-вторых, блюдо в витрине даже при идеальных условиях быстро теряет свой вид, а ребенку не объяснишь, что для него-то приготовят все свежее, а это только витринный образец, который немножко заветрил;
- В-третьих, издержки на содержание таких витрин оказались непомерно большими и кроме того, ежедневное обновление отнимало у поваров слишком много времени.
Но ведь ребенку важно сперва увидеть то, что он захочет попробовать на вкус. А традиционное отпечатанное меню даже с очень красочным и эффектным оформлением его интересует не так уж и сильно. Обычно, получая на столик буклет, ребенок пару минут пролистывает его, а потом сразу открывает страничку с мороженым. Основное же блюдо он просит выбрать маму. Но у нас же детское кафе, и мы хотим чтобы ребенок сам делал выбор!
И здесь нам на выручку пришла японская фирма NipponDom, которой руководит наша соотечественница Ирина Миронова. Здесь производятся великолепные по качеству и реалистичности муляжи блюд, напитков, десертов и продуктов питания.
Мы связались с представителями компании, обрисовали нашу ситуацию и в кратчайшие сроки получили все требуемые нам образцы. Так как меню было нестандартным, большую часть муляжей для нас изготовили индивидуально, по фотографиям, и это очень серьезный плюс, потому что в витрине посетитель видит именно то блюдо, которое ему подадут, а не просто похожее.
Конечно, разовые затраты на приобретение таких муляжей могут показаться довольно значительными, но здесь нужно учитывать, что:
- вы больше не будете готовить блюда просто для витрины, которые каждый вечер будут отправляться в мусорный бак;
- вы не тратите рабочее время на приготовление блюд, которые никто не съест;
- вам не нужна витрина с искусственным климатом;
- блюдо в витрине не «потечет», не потеряет форму и не заветриет ни при каких обстоятельствах.
В то же время это на сто процентов выглядящие настоящими блюда. Ни по цвету, ни по своей текстуре они ничем не отличаются от оригинала. Их реально хочется попробовать. А именно это и требуется для успешных продаж в детском кафе.
Что же мы получили в итоге?
Эффект оказался просто ошеломительным. Дети в наших кафе сами выбирают, что они хотят съесть. Блюдо, которое стоит перед ними в витрине, им гораздо понятнее, чем фотография с подписью по типу: «Зраза с картофельным пюре». Ребенок не знает, что такое зраза или эскалоп, но он видит блюдо, и если он любит котлету или мясо, он хочет его попробовать. Все просто.
Вот так современные технологии в рекламе работают на вашу доходность как ресторатора, решившего освоить детскую аудиторию и открыть детское кафе.