Для безопасности пассажиров: как ремонтируют эскалаторы в метрополитен
Специалисты проверяют исправность всех рабочих и аварийных тормозов, а также электродвигателей. На некоторых эскалаторах ремонтируют редукторы головных валов. Это важные элементы, которые обеспечивают плавное и безопасное движение лестничного полотна.
В московском метрополитен с начала года отремонтировали 45 эскалаторов на 28 станциях. Ремонт прошел на «Автозаводской», «Семеновской», «Калужской», «Киевской», «Кузнецком Мосту», «Лубянке», «Щукинской», «Семеновской», «Таганской» и других.
Во время ремонта сотрудники столичной подземки заменили направляющие наклонов эскалаторов, тяговые цепи и ступени. Кроме того, специалисты проверили исправность всех рабочих и аварийных тормозов, а также электродвигателей.
На некоторых эскалаторах отремонтировали редукторы головных валов. Это важные элементы, которые обеспечивают плавное и безопасное движение лестничного полотна. Во время ремонта валы достают из внутренних механизмов эскалаторов и направляют на специализированное техобслуживание.
Ремонтные работы не мешали пассажирам: в это время в штатном режиме на станциях работали смежные эскалаторы. До конца года планируется отремонтировать еще 22 эскалатора на 14 станциях. Таким образом, в 2018 году в метрополитен будет обновлено 67 подъемников.
«Своевременный ремонт эскалаторов — обязательное условие для безопасного передвижения пассажиров. Срок эксплуатации эскалаторов метрополитена рассчитан на 50–60 лет, если капитальный ремонт проводится каждые 10–15 лет, а текущий ремонт — каждые пять — семь лет», — рассказал заместитель Мэра Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
К зиме в подземке также отремонтировали фасады вестибюлей, переходы, лестницы, водосточные трубы, двери и площадки перед входами. В холодное время года на всех станциях будет поддерживаться комфортная для пассажиров температура. Для этого в вестибюлях подготовили более 800 воздушно-тепловых завес — это устройства, подключенные к системе вентиляции. Выходящие из них подогретые струи воздуха препятствуют проникновению холода в здание.
На лестницах также проверили обогрев ступеней. А для того чтобы на станциях даже в ненастную погоду было чисто, специалисты отремонтировали грязеприемники (металлические решетки на полу, в которые стекает талый снег и дождевая вода). Особое внимание уделили кровлям вестибюлей, чтобы они надежно защищали здания от ветра и осадков, очистке водосточных труб и решеток для сбора дождевой воды и снега.
Источник: Правительство Москвы