Как изменилось столичное такси за 111 лет
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин Сегодня в Москве работает около 70 тысяч такси, а среднее время подачи машины — 5 — семь минут.
Столичному такси исполнилось 111 лет. Сегодня около 760 тысяч москвичей ежедневно пользуются услугами перевозчиков. Автомашина подъезжает к заказчику всего за пять — семь минут. Это 1 из лучших показателей в мире.
По словам заместителя Мэра Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, сейчас столичное такси является самым доступным и надежным за всю свою 111-летнюю историю.
«На дорогах города всегда встречаются желтые машины, а значит, эта услуга максимально распространена, она стала важной частью транспортной системы Москвы. За последние 7 лет мы провели реформу отрасли, сделав такси популярнейшим способом передвижения по столице», — отметил заммэра.
Среди лучших
В столице был сформирован московский стандарт таксомоторных перевозок. Водители сейчас могут получить разрешение на деятельность быстрее и удобнее. К тому же в городе было создано более 314 километров выделенных полос и 419 специальных стоянок для такси, а все автомобили выкрашены в желтый цвет. За счет большой конкуренции, которая наблюдается в отрасли, удалось убавить стоимость поездки — теперь она одна из самых низких в мире.
Город всегда поддерживает таксистов. Компаниям помогают покупать новые автомобили в кредит или лизинг. На это было выделено более 500 миллионов рублей. По программе субсидирования уже приобретено 19,4 тысячи машин. Сейчас средний возраст автомобилей составляет 2,7 года.
От одного до 70 тысяч автомобилей
Первое упоминание о такси появилось в газете «Голос Москвы» в 1907 году. Заметка гласила: «Вчера в Москве появился первый извозчик на автомобиле. Какой-нибудь шофер привесил к своему небольшому олдсмобилю плакат: “Извозчик, такса по соглашению”. Он разъезжал по улицам, останавливался на углах и, по-видимому, не мог пожаловаться на отсутствие седоков».
Весьма скоро примеру предприимчивого автовладельца последовали и другие. Через 6 лет в Москве насчитывалось уже 224 таксиста.
Перед началом Великой Отечественной войны в столице насчитывалось около 3,5 тысячи такси. Но расцвет отрасли начался в 1960-х годах. Тогда открывались новые таксопарки, а клиентов по городу возили легендарные «Волги» ГАЗ-21.
В 1975 году в городе было уже 16 тысяч автомобилей, а в конце 1980-х годов был создан учебно-курсовой комбинат, который выпускал профессиональных «извозчиков» — три тысячи водителей в год.
В 1990-е таксопарки стали частными. В то время отрасль испытывала проблемы и не развивалась. Сейчас в Москве работают около 70 тысяч легковых такси, которые получили позволение на таксомоторные перевозки в столице и Подмосковье. Это больше, чем во многих мегаполисах мира.
Источник: Правительство Москвы