До 25 километров в час: в столичном прокате появились электровелосипеды новой модели
Электровелосипеды развивают скорость до 25 километров в час, а их полного заряда батареи хватит на 30–40 километров в зависимости от рельефа местности. На новой модели установлена система «педал ассист»: чем сильнее велосипедист крутит педали, тем больше ему помогает мотор.
В столичном велопрокате начали тестировать новые модели электровелосипедов. На шести станциях аренды появилось более 200 электробайков. Они будут доступны горожанам до конца сезона велопроката, который закрывается 1 ноября.
Благодаря электрической тяге новые электробайки развивают скорость до 25 километров в час (при достижении этой скорости мотор отключается для безопасности пользователя). Полного заряда батареи сейчас хватит на 30–40 километров в зависимости от рельефа местности, при этом на предыдущей модели можно было проехать не более 20 километров. Кроме того, электровелосипед стал более легким. Вес модели снижен c почти 40 до 27 килограммов.
На электробайках установлена система «педал ассист»: электрический мотор подстраивается под человека. Чем сильнее велосипедист крутит педали, тем больше ему помогает мотор. Благодаря такой системе управлять скоростью велосипеда проще и удобнее.
Изменился и дисплей, на котором всегда отображаются уровень заряда батареи и скорость движения, а при остановке — другая полезная информация (длительность аренды электробайка, километраж пройденного маршрута). Вместо привычных надписей на нем видны иконки, сообщающие о начале и об окончании поездки, о необходимости ремонта или подзарядки велосипеда.
В корзине, прикрепленной к рулю байка, можно найти подробную инструкцию по использованию новой модели. Тарифы на обычные велосипеды и электробайки (в том числе на новые модели) одинаковые.
«Электровелосипеды появились в столичном велопрокате в 2016 году и сразу стали весьма популярными. Благодаря помощи электродвигателя пользователю не требуется прилагать чересчур много усилий. Это очень удобно, когда велосипед нужен как транспортное средство — так, добраться от станции метро до работы. Поэтому мы решили обновить модель электробайка и протестировать более легкий, несложный и удобный в использовании велосипед», — рассказал заместитель Мэра Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Если новые модели будут востребованнее прежних, в следующем сезоне их количество на станциях увеличат.
Новые электровелосипеды появились в следующих пунктах проката:
— № 209 (возле станции метрополитен «Спортивная», выход № 1);
— № 220 (улица Усачева, дом 26);
— № 221 (улица Красная Пресня, дом 3);
— № 241 (возле станции метрополитен «Краснопресненская»);
— № 243 (Бережковская набережная, дом 20, строение 19);
— № 250 (возле башни «Империя» в деловом центре «Москва-Сити» по адресу: Пресненская набережная, дом 6, строение 2).
Система городского велопроката «Велобайк» начала трудиться в Москве в 2013 году. Тогда было всего 79 точек на Бульварном кольце и на Фрунзенской набережной. В этом году пользователям доступно более четырех тысяч велосипедов в 430 пунктах проката. Новые открыли вблизи станций метрополитен и Московского центрального кольца, рядом с парками, а также в отдаленных районах города.
Взять велосипед можно на одной станции, а вернуть на иной. Таким образом, у горожан появился альтернативный вид транспорта, удобный для коротких поездок (так, чтобы добраться от парка до станции метро). Каждый год к сети добавляют по 50 станций и 500 велосипедов.
В этом сезоне городской велопрокат побил рекорд прошлого года. Городские велосипеды арендовали уже более четырех миллионов раз с конца апреля. За весь прошлогодний сезон москвичи пользовались велопрокатом 2,4 миллиона раз.
Как взять велосипед напрокат
Источник: Правительство Москвы