На 13 метров ниже: тоннель на западном участке Большой кольцевой пройдет под каналом имени Москвы
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин Первые пассажиры смогут проехать тут уже в 2020 году.
Метростроители начали проходку правого перегонного тоннеля от станции «Мнёвники» до «Улицы Народного Ополчения» Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитен.
Тоннель проложат на глубине до 44 метров. Он пройдет под каналом имени Москвы (при этом дистанция от свода тоннеля до дна канала составит не менее 13 метров), а затем неподалеку от опор эстакады на пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения.
Стройка планируется завершить за год — к концу 2019-го.
«Светлана» и «Ольга» строят метрополитен
Проходку в скальных и полускальных породах выполнит шестиметровый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-736 под именем «Светлана». Машине предстоит минуть 1838 метров.
Прежде этот ТПМК участвовал в строительстве перегонных тоннелей на Некрасовской линии от станции «Некрасовка» до «Лухмановской» и от «Лухмановской» до «Улицы Дмитриевского», а также при проходке тоннелей на Таганско-Краснопресненской ветке от станции «Лермонтовский проспект» до «Выхина» и от «Жулебина» до «Котельников».
Комплекс «Светлана» приступил к работе на участке вдогонку за ТПМК «Ольга» (Herrenknecht S-798), который 3 сентября начал прокладывать левый перегонный тоннель. «Ольга» прошла уже 126 метров тоннеля, общая длина которого составит 1800 метров. Работа идет с явным опережением графика.
Сэкономит время москвичам
Большая кольцевая линия, частью которой станет участок от «Мнёвников» до «Улицы Народного Ополчения», будет транспортировать как минимум в два раза больше пассажиров, чем сегодня Московское центральное кольцо. Благодаря БКЛ появятся дополнительные поперечные связи между многими районами Москвы. По некоторым направлениям для пассажиров в два-три раза сократится время в пути. В результате москвичи получат десятки новых вариантов для быстрых и удобных поездок по городу.
В поездах, которые курсируют по другим линиям, и на станциях, расположенных внутри Большой кольцевой, станет свободнее и комфортнее. А в будущем к БКЛ можно будет присоединять новые радиусы. Они пойдут в те районы Москвы, которые пока недостаточно обеспечены метрополитен. Например, при строительстве станции «Улица Народного Ополчения» заложат техническую возможность присоединения будущей Рублево-Архангельской линии.
БКЛ пройдет на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии. Это позволит пассажирам перемещаться из одной части города в другую, не заезжая в центр.
Сегодня это ключевой проект развития столичной подземки. На БКЛ, чья протяженность составит 70 километров, откроется 31 станция. С большинства из них можно будет пересесть на другие ветки метрополитен и Московского центрального кольца. На базе станций Большой кольцевой появится 22 транспортно-пересадочных узла. Завершить стройка линии планируется в 2022–2023 годах.
Источник: Правительство Москвы