Сергей Собянин: В 2018 году в Москве построено 127 километров дорог
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин Новая эстакада в районе Большой Академической улицы улучшит дорожную ситуацию в Коптеве, Головинском, Тимирязевском и других районах на севере Москвы.
В Москве запустили движение по новой разворотной эстакаде. Она расположена в районе Большой Академической улицы и связывает две хорды — Северо-Восточную и Северо-Западную. Эстакаду построили в рекордно короткие сроки — менее чем за 10 месяцев.
«Сегодня мы запускаем небольшую, казалось бы, эстакаду, но она весьма важная, она улучшит движение в трех районах на севере Москвы, сделает хорошую связку между Северо-Западной и Северо-Восточной хордами, сократит перепробег машин, улучшит движение на 10–15 процентов как наземного общественного транспорта, так и автомобилей», — сказал Сергей Собянин.
Удобные съезды, благоустройство и связь хорд
Стройка двухполосной разворотной эстакады начали в январе и закончили в ноябре 2018 года.
«Чтобы построить этот участок, пришлось приложить много усилий, потому что его часть — на территории Тимирязевской академии, где проходят теплосети, водопроводы, обеспечивающие район Коптево и другие. Нужно было их переложить в короткие сроки, потому что после пуска участка от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе отсутствие этой эстакады давало меньше эффекта, чем мы планировали», — сказал первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов.
Длина эстакады — 570 метров. Помимо этого, построили 2,9 километра дорог. В том числе:
— основной ход СВХ по Валаамской улице (три полосы движения в каждом направлении);
— левоповоротный съезд с эстакады на основной ход СВХ;
— правоповоротный съезд с эстакады на боковой проезд вдоль Октябрьской железной дороги;
— съезд с Большой Академической улицы на СВХ (боковой проезд вдоль территории РГАУ — МСХА имени К.А. Тимирязева);
— левоповоротный съезд с бокового проезда вдоль территории РГАУ — МСХА имени К.А. Тимирязева на эстакаду;
— правоповоротный съезд с основного хода СВХ на эстакаду;
— подходы к эстакаде;
— переходно-скоростную полосу на Большой Академической улице.
«Эти почти 2,9 километра весьма важны для Северо-Западной хорды и для Северо-Восточной хорды, для того участка, который идет от МКАД до Дмитровского шоссе», — отметил Петр Аксенов.
Кроме того, благоустроили прилегающую территорию. Разбили 15 тысяч квадратных метров газонов, высадили 150 деревьев и 410 кустарников.
Во втором квартале 2019 года планируется достроить съезд с 3-го Нижнелихоборского проезда на СВХ (Валаамскую улицу) протяженностью 472 метра, а также надземный пешеходный переход минуя Большую Академическую улицу в районе дома 77, корпуса 1.
Разворотная эстакада обеспечила удобную связку между Северо-Восточной и Северо-Западной хордами. Она существенно сократит перепробег автотранспорта и улучшит дорожную ситуацию в Коптеве, Головинском, Тимирязевском и многих других районах севера Москвы.
Кроме того, эстакада поможет автомобилистам во время реконструкции Дмитровского путепровода, запланированной на 2019–2020 годы.
Что построили в этом году
С открытием разворотной эстакады на СВХ Правительство Москвы досрочно завершило реализацию программы дорожного строительства 2018 году. Было построено 127 километров дорог вместо запланированных 115. Также в столице возвели рекордное за последние годы количество искусственных сооружений: 55 эстакад, мостов и тоннелей вместо запланированных 28 объектов.
«Было в этом году построено 127 километров дорог и 55 искусственных сооружений. Должен сказать, что по количеству искусственных сооружений это рекорд за всю историю существования Москвы», — отметил Мэр Москвы.
В этом году открыли большое количество крупных объектов дорожного строительства. Целиком завершили реконструкцию Калужского шоссе, которое является основной магистралью ТиНАО, от МКАД до ЦКАД. Также построили дорогу от Киевского до Калужского шоссе протяженностью 31 километр с девятью путепроводами и двумя тоннелями. Она стала дублером юго-западной части МКАД и одной из основных артерий транспортного каркаса ТиНАО.
Кроме того, открыли движение по транспортному тоннелю на пересечении Варшавского шоссе с Железнодорожной улицей в Щербинке. Это крайний этап масштабной реконструкции Варшавского шоссе от МКАД до Щербинки.
Также закончили стройка двух третей Северо-Восточной хорды: участков от Косинской эстакады на МКАД до Открытого шоссе и от Дмитровского шоссе до новой трассы М11 Москва — Санкт-Петербург. Открыто движение по самой протяженной эстакаде в Москве (2,5 километра) от железнодорожной платформы Плющево до Перовской улицы. Построен основной ход Северо-Западной хорды протяженностью 70,9 километра. В том числе запущено движение по двойной эстакаде минуя пути Смоленского направления с улицы Боженко на улицы Горбунова и Толбухина и по новому Крылатскому мосту.
«Были введены такие крупные объекты, как участки и несгибаемый ход Северо-Западной хорды, участки Северо-Восточной хорды, построено, по сути, две трети огромной магистрали, закончена реконструкция Калужского шоссе, Варшавского, сделана связка между Калужским и Киевским шоссе, ряд других объектов. Построены, как я уже сказал, десятки мостов, тоннелей, эстакад», — добавил Сергей Собянин.
Дорогами обеспечили и активно развивающуюся территорию бывшего ЗИЛа. Также там появился автодорожный путепровод минуя МЦК и новый проспект (проспект Лихачева).
В 2019 году закончат стройка Балочного моста через канал имени Москвы, который улучшит движение по Северо-Западной хорде.
820 километров за 8 лет
Всего с 2011 по 2023 год в Москве планируется построить 1300 километров дорог. При этом за последние восемь лет уже появилось 820 километров трасс, что равняется длине дороги от столицы до Нижнего Новгорода и обратно. Протяженность улично-дорожной сети в городе увеличилась на 16 процентов.
Кроме того, построено 254 искусственных сооружения (мосты, эстакады и тоннели), что составляет 30 процентов от всех существующих объектов, и 218 пешеходных переходов. Также реконструировали 9 вылетных магистралей и 14 развязок на МКАД. Общая протяженность выделенных полос для общественного транспорта превысила 320 километров.
Благодаря этим мерам средняя скорость личного транспорта в Москве выросла на 16 процентов и составляет 52 километра в час (в 2010 году этот показатель составлял 45 километров в час). По данным компании TomTom, загруженность дорог в Москве снизилась на 25 процентов по сравнению с пиковым 2012 годом.
В 2019–2023 годах Правительство Москвы продолжит формирование нового транспортного каркаса Москвы.
Километры дорог: каким будет транспортный каркас Москвы
Его ключевыми объектами будут 4 хордовые магистрали — Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная и Южная рокада. Они создадут на дорожной карте Москвы новое кольцо и существенно разгрузят дороги в центре столицы. Общая протяженность хорд составит более 130 километров.
Источник: Правительство Москвы