На решение транспортных вопросов Москва направляет основной объем инвестиций
В городе строятся автомобильные дороги, обновляется автобусный парк, развивается каршеринг, а также инфраструктура наземного и подземного метрополитен.
Решение транспортных проблем остается для Москвы вопросом первостепенной важности. Об этом Сергей Собянин сообщил на заседании Ассоциации европейского бизнеса.
«Транспортный вопрос остается проблемой номер 1. За последние годы у нас количество машин выросло на миллион, даже больше. В Подмосковье — на полмиллиона», — рассказал Мэр Москвы.
По его словам, в большинстве европейских городов не возникает столько вопросов, связанных с увеличением автомобильного парка. «У нас рост продолжается», — добавил он, отметив, что основные инвестиции сегодня город направляет на решение транспортных проблем.
Метрополитен и Московские центральные диаметры
За последние годы в Москве было введено более 60 станций наземного и подземного метрополитен, в планах открыть столько же. Кроме того, в столице сейчас идет работа над крупнейшим транспортным проектом — Московскими центральными диаметрами.
«Это стройка 600–700 километров дорог, хордовых сообщений, огромного количества мостов, развязок, тоннелей и так дальше. Так что впереди у нас еще более серьезные, амбициозные планы, чем в предыдущие годы. Надеюсь, что они сбудутся и будут одними из серьезных решений транспортных проблем Москвы, начиная развитие наземного, подземного транспорта, строительство автомобильных дорог, метрополитен», — рассказал Сергей Собянин.
Таким образом, в будущем протяженность столичного метрополитен может составить около одной тысячи километров. Это сопоставимо с протяженностью метрополитен в Нью-Йорке.
На первых двух МЦД будет 42 пересадки на станции метрополитен, МЦК и железной дорогиCрежем по прямой: как Московские центральные диаметры изменят город
Электробусы
Сергей Собянин отметил, что электрический социальный транспорт в Москве со временем полностью вытеснит дизельный. По его словам, в будущем столица будет закупать по 300 электробусов ежегодно.
«В настоящее время нельзя произнести, что там все замечательно с точки зрения экономики, надежности технологий. Мы считаем, что соответствующие производители электробусов нарастят свои компетенции, и Москва будет одним из первых городов, где в массовом порядке будут использоваться электробусы», — добавил он.
Каршеринг
Еще одно из активно развивающихся направлений столичного транспорта — каршеринг. «Я думаю, что система каршеринга в ближайшее время станет самой крупной среди аналогичных систем европейских городов», — добавил Сергей Собянин.
На столичном каршеринговом рынке, по его словам, сейчас работает масса компаний, а в распоряжении жителей города — тысячи машин.
Двенадцать миллионов поездок с начала года: почему каршеринг становится все популярнее у москвичейВсе включено: как экономить время и деньги, пользуясь каршерингом
Источник: Правительство Москвы