Составы нового поколения: сколько поездов «Москва» запустили в метрополитен за год
С начала этого года столичная подземка получила 63 инновационных поезда. Это почти в два раза больше, чем в 2017-м. Четыре из них сейчас готовят к запуску на Большой кольцевой и Солнцевской линиях. Пока поезда «Москва» перевозят пассажиров всего только на фиолетовой, рыжей и голубой ветках метро.
Пассажиров столичного метрополитен теперь перевозят 92 поезда нового поколения «Москва», в том числе три состава, запущенных с начала декабря. Сегодня на таких поездах можно проехать по Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской и Филевской линиям.
Помимо этого, 4 «Москвы» находятся в депо «Солнцево». Поезда этой серии начнут транспортировать пассажиров по Солнцевской и Большой кольцевой линиям к открытию станции «Савеловская» БКЛ. Пока машинисты осваивают управление новыми составами.
«Итого в этом году столичная подземка получила 450 вагонов “Москва” — это на 70 процентов больше, чем в прошлом году. Обновление парка составов метрополитена поездами “Москва” продолжится и в 2019 году», — рассказал заместитель Мэра Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Впервые поезда «Москва» запустили в 2017 году на самой загруженной линии метрополитен — Таганско-Краснопресненской, где суточный пассажиропоток достигает 1,2 миллиона человек. А этой весной инновационные составы появились на Калужско-Рижской линии.
Там сделали сквозной ход через все вагоны. Они удобны для маломобильных пассажиров: в них более широкие дверные проемы, а в головных вагонах есть специальные места для инвалидных колясок.
Кроме того, там можно заряжать смартфоны и планшеты с помощью USB-портов, а сенсорные мониторы на стенах помогают найти нужные станции, проложить маршрут и рассчитать время в пути. Новые составы на 15 процентов вместительнее. Благодаря большему количеству мест, улучшенной системе кондиционирования, усиленной шумоизоляции и другим преимуществам поездки стали комфортнее.
На Филевской линии модернизированные поезда курсируют с июля. Их дорабатывали специально для движения по открытым участкам (7 из 13 станций голубой ветки построены на поверхности). В головных вагонах часть сидений развернули поперек, чтобы пассажирам было удобнее глядеть в окна.
Комфортные и вместительные: в метро становится все больше поездов «Москва»
Вместо обычных навигационных табло над дверями установили яркие дисплеи. Информация на них видна даже на солнце. На дверях модернизированных поездов появились кнопки, благодаря которым они открываются по мере необходимости. Это позволяет сохранить в вагонах прохладу летом и тепло зимой. За комфортный микроклимат отвечает современная система кондиционирования и отопления.
В одном из промежуточных вагонов некоторые кресла сделали складными, чтобы в поезде могло уместиться больше человек. Кожаную обивку сидений заменили на тканевую. Сообразно исследованиям столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, пассажиры считают ее более удобной.
Источник: Правительство Москвы