Рекорды московского метрополитен: какие станции открыли в 2018 году
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин В 2018 году в московском метрополитен открыли 17 станций и проложили около 33 километров новых линий. Это безотносительный рекорд за всю историю столичного метрополитена.Большая кольцевая линия: 6 станций
2018 год стал настоящим прорывом для метро, а Большая кольцевая линия (БКЛ) — одним из самых масштабных в мире проектов в области метростроения.
Первыми были построены «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Протяженность участка составила 10,5 километра, он открылся 26 февраля.
С открытием новых станций Московский метрополитен стал доступнее для полумиллиона человек — жителей районов Пресненский, Хорошёво-Мнёвники, Хорошёвский, Беговой и Аэропорт, а также для сотрудников и посетителей делового центра «Москва-Сити». Благодаря работе этого участка им больше не приходится добираться до центра города, чтобы пересесть на другие линии. Таким образом, в пути удается сэкономить 20–30 минут.
От идеи к реализации: история больших и малых колец метроПервый участок Большой кольцевой линии открыли для пассажировСергей Собянин открыл первый участок Большой кольцевой линии метрополитен
30 декабря к первой пятерке добавилась еще одна станция — «Савеловская». Она расположена под площадью Савеловского вокзала. Станция улучшит транспортную доступность районов Беговой, Савеловский, Бутырский и Марьина Роща, а также снизит нагрузку на центральный участок Серпуховско-Тимирязевской линии и перегон «Новослободская» — «Белорусская» Кольцевой линии. На базе «Савеловской» построят транспортно-пересадочный узел, который будет обслуживать около 300 тысяч человек в сутки.
Сейчас строительные работы ведутся и на остальных участках БКЛ. Когда кольцо замкнется, на нем будет 31 станция.
Это увлекательно:
Больше мест для пассажиров: что еще изменится с запуском МЦД
На первых двух МЦД будет 42 пересадки на станции метрополитен, МЦК и железной дороги
Удобные пересадки: как будут работать МЦД и метро
Люблинско-Дмитровская линия: три станции
Благодаря вводу «Окружной», «Верхних Лихобор» и «Селигерской» метрополитен в шаговой доступности получили жители Тимирязевского и Бескудниковского районов, Марфина, Западного и Восточного Дегунина. Люблинско-Дмитровская линия стала длиннее на 6,2 километра. Жители некоторых районов севера Москвы ждали открытия этих станций метрополитен более 50 лет, ведь планы по их строительству возле Дмитровского шоссе существовали еще в 60-е годы прошлого века.
Но стройка началось только в 2011 году. Люблинско-Дмитровская линия в 2016-м была продлена от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской», а 22 марта 2018-го открылись еще три станции — до «Селигерской». Линию планируется продлить до Лианозова и Северного.
До «Селигерской» и далее: как метро шло на север столицыДлинная история короткой ветки, или Как строили Дмитровский радиусНовые станции Люблинско-Дмитровской линии готовят к запуску
Солнцевская линия: 7 станций
Солнцевская линия позволила обновить сразу несколько рекордов скорости строительства метрополитен.
Во-первых, за один день, 30 августа, было открыто сразу 7 новых станций. На Солнцевской линии появились «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».
В крайний раз такое было в 1983 году, когда советские метростроители запустили южный радиус серой линии — от «Серпуховской» до «Южной», открыв одновременно 8 станций. Но тот участок был меньше 13 километров. Участок «Раменки» — «Рассказовка» длиннее — около 14 километров, а с веткой в депо — свыше 15 километров, и это рекорд столичного метрополитен. Прежде участки такой длины не вводили единовременно в эксплуатацию ни разу за всю историю Московского метрополитена.
От генплана 1938 года до современных станций: как долгожданное метрополитен приходит в СолнцевоОткрыты новые станции Солнцевской линии метроДо самого Солнцева: какие рекорды побила желтая ветка
Солнцево — 1 из самых густонаселенных районов. Построить метро здесь обещали еще почти 40 лет назад. Все эти годы жителям приходилось на автобусах добираться до ближайших станций — «Юго-Западной», «Проспекта Вернадского» и до «Саларьева» (в последнее время) — или до электрички. По подсчетам жителей Солнцева и Ново-Переделкина, они тратили на дорогу до четырех часов в день.
С запуском участка «Раменки» — «Рассказовка» метрополитен в шаговой доступности от дома получили порядка 300 тысяч горожан. Еще около 600 тысяч москвичей из Солнцева, Ново-Переделкина и Рассказовки экономят в пути от 30 минут до полутора часов в день. Свободнее стало и на Сокольнической линии — от «Саларьева» до «Университета».
Поскольку многие автомобилисты из близлежащих районов пересели на метрополитен, ускорилось и движение на дорогах: Боровском и Киевском шоссе, Мичуринском и Ленинском проспектах.
Еще удобнее перемещаться по городу вскоре позволят транспортно-пересадочные узлы, которые откроются на базе «Мичуринского проспекта», «Боровского шоссе», «Очакова», «Говорова» и «Рассказовки».
Замоскворецкая линия: одна станция
20 декабря на перегоне «Речной вокзал» — «Ховрино» заработала «Беломорская». Ожидается, что ее пассажиропоток достигнет 150 тысяч человек в сутки.
«Беломорская» могла оказаться на схеме метро раньше. Ее сооружение планировали одновременно со станцией «Ховрино», но подготовку вскоре после начала пришлось приостановить — помешали сложные гидрогеологические обстоятельства. В 2016 году работы возобновили по многочисленным просьбам жителей.
Побиты прежние московские рекорды
В 2018 году установлен безотносительный рекорд московского метро по количеству открытых станций и длине введенных участков — 17 станций и около 33 километров новых линий.
До этого рекорд был частью 1935 году, когда был открыт самый первый пусковой участок московского метрополитен из 13 станций («Сокольники» — «Парк культуры» и «Сокольники» — «Смоленская»). Если сообщать о дальнейшем строительстве, то самыми удачными годами в истории метро затем были 1938-й и 1983-й, когда было открыто по 8 новых станций. Например, с 1992 по 2002 год в метро открыли всего только 16 новых станций — то есть меньше, чем за 2018-й.
Москва строит больше, чем вся Европа
Согласно данным портала urbanrail.net, который анализирует ход строительства метрополитен в мире, в Москве в уходящем году открылось больше станций и новых линий, чем во всех городах Европы совместно взятых. В этом году в Амстердаме проложили 9,8 километра линий. В Стамбуле открыли 9,5 километра линий, в Барселоне — 2,4 километра, в Брюсселе — два километра, в Гамбурге — 1,3 километра, а в Риме — 0,6 километра.
Источник: Правительство Москвы