Что такое краудсорсинг и где он применяется?
Краудсорсинг уже довольно давно плотно закрепился во многих сферах жизнедеятельности, но при этом большинство людей, в том числе и представителей бизнеса не могут сказать, что он собой представляет. Если говорить простыми словами, то краудсорсинг – это получение требующихся идей, контента, услуг и пр., путем обращения к неопределенному числу людей, в первую очередь из числа состоящих в онлайн сообществе.
Дословный перевод с английского языка позволяет понять, что краудсорсинг – это использование ресурса толпы. Технология краудсорсинга заключается в передаче ряда обязанностей неопределенному кругу лиц. Технология краудсорсинга позволяет использовать умственный потенциал большого числа людей для решения целого перечня задач.
Когда возник и был популяризован краудсорсинг?
Термин был озвучен в 2006 г., но значит ли это, что краудсорсинга всего 13 неполных лет? Конечно нет. Технология краудсорсинга была впервые применена задолго до формирования самого термина.
Больше 300 лет назад в 1714 году правительство Великобритании объявило награду за нахождение верного способа определения долготы на море. Именно этот случай является первым известным в истории применением краудсорсинга. К участию допускался любой человек способный решить существующую проблему. В этом и заключается смысл краудсорсинга.
Как становится понятно из сказанного выше, идея краудсорсинга не является чем-то новым. Тем не менее возможность ее популяризации появилась лишь после того как интернет «пришел в каждый дом». Именно интернет позволил краудсорсингу стать дешевым и доступным способом решения самых разных проблем.
Для достижения каких целей чаще всего используется краудсорсинг?
Краудсорсинг позволяет решить множество проблем, возникающих при ведении бизнеса, например, на сегодняшний день существуют платформы, позволяющие найти инвесторов для реализации самых разнообразных проектов. В то же время наиболее высокую актуальность имеет биржа идей. Именно свежие идеи, а вернее их успешная реализация, позволяют бизнесу развиваться и достигать новых вершим.
Биржа идей может быть, как внутренней, так и внешней. В первом случае участниками краудсорсинг проекта становятся собственные сотрудники и клиенты компании, во втором люди привлекаются со стороны. Идеи могут быть направлены на решение конкретной задачи или иметь произвольную тематику.
Примером внутренней биржи идей, которая регулярно пополняется предложениями разной направленности является проект «Магнит идея». Его смысл заключается в том, что каждый сотрудник корпорации «Тандер» имеет возможность предложить готовое решение для оптимизации работы компании и получения дополнительной прибыли. Авторы, идей, которые были реализованы, получают денежное вознаграждение и продвижение по службе.
Биржа идей вне организации – это более распространенное решение. На сегодняшний день на просторах интернета можно встретить десятки и сотни подобных платформ, посетив которые можно обогатиться как идеей для старта бизнеса, так и его успешного развития.
Справедливости ради нужно сказать, что биржа идей актуальна не только для бизнеса. Не в последнюю очередь в ее организации заинтересованы органы местного самоуправления. Например, начиная с 2014 года работает биржа идей под патронажем московского правительства. По личному распоряжению мэра Москвы была создана краудсорсинг платформа, посетив которую можно оставить идею касательно развития любой сферы жизнедеятельности города. На сегодняшний день количество предложенных идей исчисляется десятками тысяч.