В ритме дня и ночи: Смоленский метромост украсила уникальная динамическая подсветка
Лампы инновационной подсветки Смоленского метромоста сами загораются в сумерках и гаснут на рассвете.
Смоленский метромост превратится в медиапространство. Его оснастили уникальной динамической подсветкой, которая подстраивается под длину светового дня. Лампочки передают до 16 миллионов цветов и оттенков. Подсветка исправно работает в сложных условиях повышенной вибрации и влажности.
«Смоленский метромост сейчас не только мост, но и уникальное медиапространство, включающее в себя умную подсветку, которая сама загорается в сумерках и гаснет на рассвете. Подсветка работает в нескольких режимах: будничном, вечернем и праздничном. Никогда и нигде в мире метромост еще так не использовался — мы думаем, что это станет новой небольшой достопримечательностью нашего города. Уже 8 марта москвичи увидят там поздравление с праздником», — отметил заместитель Мэра Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Поставщик подсветки дает двухлетнюю гарантию на бесперебойную работу всей системы. Элементы обладают высокой степенью защищенности от пыли и влаги, им не страшны ни ливень, ни мощный ветер. Они имеют высокий класс энергоэффективности (А++) и электрозащищенности (III). Новая подсветка потребляет минимальное количество электроэнергии. Используемые материалы и оборудование безопасны для работников и окружающей среды: лампочки не содержат ртути и других опасных металлов.
Подсветка не будет мешать навигации на реке. Она целиком вписывается в архитектурную композицию и подчеркивает традиционный облик метромоста. На нем также восстановили историческую схему освещения, которая будет дополнять современную подсветку или трудиться отдельно от нее. Специалисты предусмотрели установку антислепящих козырьков, отсекающих излишний световой поток, чтобы яркость не мешала машинистам и пассажирам метрополитен.
Смоленский метромост открыли в 1937 году. Это первый мост в России, предназначенный для интенсивного движения поездов метрополитен. Его длина — 150 метров, он соединяет станции «Смоленская» и «Киевская» Филевской линии Московского метрополитена. 20 марта исполнится ровно 82 года с тех пор, как тут было запущено пассажирское движение.
По будням мосту проходит более 850 поездов. За свою историю он неоднократно становился объектом пристального внимания кинорежиссеров и появился как минимум в десятке советских и российских художественных картин.
Рельсовая инфраструктура метромоста проходит постоянное сервис. Чтобы сохранить его конструкции и привычный исторический образ, специалисты не стали прибегать к сверлению, а создали специальные крепления для новой подсветки.
Нововведение также поможет привлечь добавочный туристический поток к этой достопримечательности Москвы.
Источник: Правительство Москвы