Когда все под рукой: электронными услугами Москвы воспользовались свыше миллиарда раз
Каждый день с помощью портала mos.ru до миллиона пользователей получают услуги онлайн.
Благодаря активному развитию и появлению новых сервисов за 8 лет москвичи получили более миллиарда госуслуг в электронном виде минуя порталы mos.ru и pgu.mos.ru (был объединен с mos.ru в 2017 году).
Самым популярным сервисом стал просмотр электронного дневника, который заработал в сентябре 2014 года. С тех пор услугой воспользовались свыше 550 миллионов раз. Благодаря электронному дневнику родители всегда могут быть в курсе успеваемости своих детей, просматривать оценки и узнавать, что школьникам задают на дом.
В тройку лидеров также вошли онлайн-передача показаний приборов учета воды (150 миллионов обращений) и проверка штрафов (60 миллионов обращений). Эти сервисы стали доступны в 2013 и 2012 годах на портале государственных и муниципальных услуг, а затем и на mos.ru.
«На сегодня электронные услуги стали частью жизни москвичей. Они охватывают все ключевые сферы городской жизни, начиная от социальных сервисов, заканчивая онлайн-платежами в 1 клик. Пользуясь электронными услугами, горожане значительно экономят свое время. Каждый день к ним обращаются до миллиона человек. Это цифра является ярким показателем их востребованности», — отметил Эдуард Лысенко, Министр Правительства Москвы, глава Департамента информационных технологий города.
На четвертом месте в списке самых популярных — получение единого платежного документа в электронном виде для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Сервис запустили в 2011 году. За 8 лет платежку заказали свыше 57 миллионов раз. Кроме того, с помощью mos.ru горожане часто записываются к врачу. По данным Департамента здравоохранения города Москвы, услугой, которая предоставляется с февраля 2012 года, москвичи воспользовались более 47 миллионовраз.
Портал государственных и муниципальных услуг Москвы начал трудиться в 2011 году. А в 2017-м его объединили с mos.ru. За восемь лет число пользователей городских электронных услуг выросло с 53 тысяч до 7,9 миллиона.
Объединенный портал стал гораздо удобнее. Сейчас узнавать самые важные новости, совершать платежи и получать госуслуги в электронном виде москвичи могут в одном месте. На портале удобная система навигации. В каждом из разделов можно найти интерактивные инструкции, которые помогают пользователям решать актуальные вопросы и оформлять нужные документы онлайн.
На mos.ru всегда расширяется перечень услуг и сервисов. К примеру, недавно у пользователей появилась возможность дистанционной записи для участия в государственной итоговой аттестации. Ранее ученики подавали соответствующее заявление в письменном виде в школах. Была обновлена услуга «Запись на прием к врачу». Сейчас можно записать к доктору на прием одновременно нескольких детей.
Навигация на портале стала проще. Так, в личном кабинете усовершенствовали интерфейс и расширили функциональные возможности. Сейчас пользователи mos.ru могут выбирать полезные городские электронные сервисы с помощью специальных графических элементов — виджетов. Благодаря им стало удобнее отслеживать изменение статуса заявки по заказанной услуге.
Сейчас на mos.ru доступно более 260 электронных услуг и сервисов, из них более 90 — для бизнеса. В прошлом году самыми востребованными стали просмотр электронного дневника и передача показаний счетчиков воды.
Источник: Правительство Москвы