Библиотека «Московской электронной школы» будет доступна пользователям во всем мире
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис ГришкинРазрабатывать контент для «МЭШ» сейчас смогут жители регионов России и других стран. Они смогут претендовать на гранты за вклад в развитие проекта.
Доступ к библиотеке «Московской электронной школы» («МЭШ») откроют для пользователей по всему миру.Такое предложение высказал Сергей Собянин во время встречи с преподавателями, внесшими максимальный вклад в развитие проекта.
Предполагается, что все желающие смогут воспользоваться учебными материалами, размещенным в библиотеке «Московской электронной школы». Это электронные сценарии уроков, интерактивные образовательные приложения, художественные произведения из школьной программы, учебные лаборатории, тестовые задания и многое другое.
Ознакомиться с библиотекой «МЭШ» можно, скачав мобильное приложение «Московская электронная школа» в App Store или Google Play. Доступ к некоторым материалам, защищенным авторскими правами, может быть ограничен.
Одним из следующих шагов должна сделаться интеграция в систему учителей из других регионов.
«Это тоже весьма важно не только для них, но и для нас самих, потому что мы видим, какие сценарии пользуются спросом, какие — нет. И более того, нужно дать возможность загружать свои сценарии, дополнять нашу образовательную платформу знаниями педагогов из других регионов и, возможно, из других стран, сделать нашу систему еще более открытой», — рассказал он.
Авторы наиболее востребованных материалов должны иметь возможность — наряду со столичными педагогами — получать гранты за вклад в развитие проекта.
Встреча прошла в школе № 1234 в районе Арбат.
Востребованные сценарии уроков и оригинальный контент: более 700 учителей получили гранты за вклад в развитие «МЭШ»Для лучшей успеваемости: «МЭШ» сможет подстраиваться под каждого ученика
Нет аналогов в мире
Правительство Москвы в 2016 году начало реализацию проекта «Московская электронная школа» — качественно новой образовательной платформы с полноценным учебно-методическим контентом и максимально широкими возможностями для учителей, учеников и родителей.
В рамках проекта в 1469 школьных зданиях появилось 48 232 точки высокоскоростного доступа к Wi-Fi и 21 152 интерактивные панели. Свыше 43 тысяч московских учителей были обеспечены персональными ноутбуками.
«Мы прошли первый этап реализации проекта “Московская электронная школа”. Полноценно отработали в этой системе все наши школы чуть больше года. Тем не менее успехи неплохие. У нас десятки тысяч сценариев, которые закачаны в библиотеку “МЭШ” и пользуются большим спросом. Есть атомарные элементы, есть отдельные темы и так дальше», — рассказал Сергей Собянин.
Библиотеку «МЭШ» формируют сами педагоги, загружая собственные электронные сценарии уроков и другие учебные материалы. Сейчас в открытом доступе 35 317 сценариев уроков, 936 электронных учебных пособий, 355 учебников издательств, 24 054 тестовых задания, 49 420 интерактивных образовательных приложений и 472 099 единиц атомарного контента.
С начала 2018/2019 учебного года размещенные в «МЭШ» электронные сценарии уроков использовались 6,9 миллиона раз, в том числе 4 миллиона раз — непосредственно во время занятий.
Одним из наиболее востребованных электронных сервисов Москвы стал электронный дневник нового поколения. Им уже пользуются более двух миллионов учителей, школьников и родителей.
Мэр Москвы подчеркнул важность того, чтобы «МЭШ» была комфортной для всех потенциальных пользователей.
«Мы хотим разработать мобильное интерактивное приложение, чтобы можно было проверить учащемуся свои знания, настроить его так, чтобы в нем задания подбирались персонально, чтобы была возможность получать дополнительные знания, чтобы формировалось электронное портфолио, чтобы у каждого учащегося был личный кабинет», — поделился планами развития «Московской электронной школы» Сергей Собянин.
Правительством Москвы также создана специальная система мотивации педагогов для работы с «Московской электронной школой». Так, за работу с проектом 53,2 тысячи московских учителей получают ежемесячную городскую надбавку в размере 10 тысяч рублей.
722 учителя из 314 школ, ставшие авторами наиболее востребованных электронных учебных материалов, получили специальные гранты Правительства Москвы.
В 2019 году «Московская электронная школа» стала победителем Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в номинации «Создание условий, направленных на рост информационно-технологического потенциала региона». Координатором конкурса выступало Агентство стратегических инициатив.
«Мы сидим в этом зале, а в это время каждую минуту поступают и поступают в “Электронную школу” новые обновления. И это самое главное, что создана такая динамическая система, которая обновляется и развивается. До этого такой системы не было ни в России, ни в мире, как коллеги говорят», — подчеркнул Сергей Собянин.
Международная компания Bain & Company в своем исследовании назвала «МЭШ» проектом, не имеющим прямых аналогов в мире.
История вопроса: Как проверить оценки ребенка в электронном дневнике Составлен рейтинг самых популярных материалов в «МЭШ»
Школа с 84-летней историей
Школа № 1234 была основана в 1935 году и к настоящему времени стала многопрофильным образовательным комплексом. Тут обучаются 2188 детей.
В учреждении работают 204 сотрудника, в числе которых 131 учитель. Среди них — 5 заслуженных учителей Российской Федерации и пять кандидатов педагогических наук. В дошкольных группах трудятся 12 воспитателей.
Обучение ведется по пяти профилям: технологическому, социально-экономическому, гуманитарному, естественно-научному и общеобразовательному.
Педагоги этой школы — активные участники проекта «Московская электронная школа». В феврале этого года 120 местных учителей получили надбавку за использование электронных учебных материалов.
В системе дополнительного образования в школе действует 245 кружков различной направленности, в которых занимается 1691 ребенок. Школа также участвует в проектах «Инженерный класс в московской школе» и «Математическая вертикаль». В следующем учебном году в ее стенах начнет работу ИТ-полигон.
В 2017/2018 учебном году учреждение выпустило 158 одиннадцатиклассников, из которых 84 (53 процента) набрали 220 баллов и более по итогам сдачи ЕГЭ по трем предметам. 27 выпускников удостоились медали Правительства Москвы «За успехи в обучении».
Во Всероссийской олимпиаде школьников 32 учащихся стали победителями и призерами регионального этапа. 4 ученика школы № 1234 вошли в число призеров заключительного этапа главных интеллектуальных соревнований страны. Возглавляет учреждение заслуженный учитель Российской Федерации Ирина Волошко. По итогам прошлого учебного года в городском рейтинге школа № 1234 заняла 68-е место.
«Чрезвычайно важно, чтобы эти знания были как можно ближе к тем, которые пригодятся в жизни, давали возможность адаптироваться в общемировых условиях, чтобы быть впереди наших конкурентов. Я говорю “конкурентов”, потому что мы находимся в жесткой конкуренции среди наших школ. Выпускники наших школ, приходя в вузы на экзамены или предоставляя туда результаты ЕГЭ, конкурируют со всеми учащимися со всей России», — отметил важность качественного образования Сергей Собянин.
Как «МЭШ» помогает учителям обмениваться опытом, а ученикам — получать знанияИстория вопроса: Редкие документы: в «МЭШ» появились материалы Главархива Москвы
Источник: Правительство Москвы