Более полумиллиона пассажиров в будни: как выросла популярность МЦК за год
Востребованность Московского центрального кольца растет благодаря созданию удобных пересадок, связывающих его станции с другим городским транспортом. Сейчас с МЦК можно пересесть на 23 станции метрополитен, девять железнодорожных платформ, а также на наземный транспорт.
Поезда Московского центрального кольца (МЦК) сейчас перевозят более полумиллиона пассажиров каждый будний день. Это на 25 процентов больше, чем в апреле прошлого года: тогда кольцом пользовались более 400 тысяч человек.
МЦК всегда бьет рекорды по числу воспользовавшихся им пассажиров. 3 апреля «Ласточки» перевезли почти 562 тысячи человек.
С начала года кольцом воспользовались более 45 миллионов пассажиров — это на 17 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года (тогда пассажиропоток составлял более 38 миллионов человек).
Ранее пассажирам метро приходилось делать несколько пересадок на разные линии или преодолевать длинный путь до нужной станции. С запуском нового кольца поездки по многим маршрутам стали быстрее. Используя МЦК, горожане могут экономить в пути в среднем от девяти до 16 минут.
«Московское центральное кольцо становится все более востребованным у москвичей и гостей столицы. Популярность растет благодаря созданию удобных пересадок. Сейчас с МЦК можно пересесть на 23 станции радиальных линий метрополитен и на девять железнодорожных платформ. Кроме того, возле каждой станции кольца доступны пересадки на автобусы, троллейбусы или трамваи. Интеграция МЦК и транспортной системы Москвы продолжится и в этом году», — рассказал заместитель Мэра Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
В течение этого года планируется перенести платформу Северянин Ярославского направления железной дороги ближе к станции МЦК Ростокино. Лихоборы соединят надземным переходом с платформой НАТИ. Кроме того, в этом году завершится интеграция станции МЦК Стрешнево и платформы Ленинградская — тут появится транспортно-пересадочный узел «Стрешнево». В прошлом году Ленинградскую перенесли ближе к МЦК, потому теперь пересесть с электрички на кольцо можно всего за четыре минуты.
Как работает Московское центральное кольцо
Московское центральное кольцо запустили в сентябре 2016 года. Горожанам доступна 31 станция. Перейти даром с метро на МЦК и наоборот можно в течение 90 минут. Пересадки между станциями метрополитен и кольцом занимают не больше 10–12 минут.
Самые короткие и комфортные пересадки не требуют выхода на улицу — это переходы в теплых контурах со станций «Международная», «Ленинский проспект», «Черкизовская», «Владыкино», «Кутузовская». Узнать, как миновать к другим видам транспорта, пассажирам помогают карты и указатели. Схемы кольца, пересадок на электрички и станции метрополитен, а также таблички с указанием выхода к остановкам, номеров маршрутов наземного городского пассажирского транспорта размещены на станциях.
В прошлом году открылись станции «Шелепиха» и «Хорошёвская» Большой кольцевой линии метрополитен, с них можно пересесть на МЦК. В марте прошлого года в подземке открылась станция «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии, которую связали пересадкой с одноименной станцией МЦК. С открытием МЦК разгрузились радиальные линии метрополитен и центральные вокзалы.
По кольцу ходят комфортные скоростные электропоезда «Ласточка». Их самая большая скорость на МЦК — 120 километров в час, а средняя — 50 километров в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными экранами, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.
В 2017 году на МЦК сократили интервалы движения поездов в утренние и вечерние часы пик с шести до пяти минут, в остальное время — с 12 минут до десяти. Это позволило увеличить число мест для пассажиров на 20 процентов. Из-за постоянного роста пассажиропотока на МЦК в этом году планируется опять сократить интервалы: «Ласточки» станут подъезжать к платформам каждые 4 минуты в часы пик. Сокращение интервала всего на одну минуту позволит увеличить количество пассажирских мест на 25 процентов.
Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно прикоснуться к специальной сенсорной кнопке, установленной на дверях. Она работает всего во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время в целях безопасности двери заблокированы. В отличие от пригородных поездов, в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам скоро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.
Проезд на Московском центральном кольце можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «90 минут», «Тройка»). Узнать подробнее, как пользоваться этим видом транспорта и каковы правила проезда, провоза багажа и животных, можно в специальном проекте mos.ru.
Источник: Правительство Москвы