Развязка на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова готова на 60 процентов
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений СамаринРеконструкцию планируется завершить до конца 2020 года.
Развязка на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова готова на 60 процентов. Идут работы на всех конструктивных элементах объекта. Специалисты также перекладывают инженерные коммуникации и строят очистные сооружения. Ход реконструкции развязки осмотрел Сергей Собянин.
По его словам, развязка существенно разгрузит движение в районе. «Она дает сразу несколько возможностей: это возможность улучшить транспортную доступность Солнцева, поселка Заречье, интеграцию с Северо-Западной хордой, интеграцию с улицами Мосфильмовской и Генерала Дорохова, — отметил Мэр Москвы. — По плану развязка должна быть построена в 2020 году, но мы постараемся на год ранее ее открыть».
Реконструкция транспортной развязки клеверного типа на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова началась в феврале 2018 года. Работы решили провести после завершения строительства основного хода Северо-Западной хорды в связи с увеличением количества транспорта на соответствующем участке МКАД.
Итого в рамках реконструкции развязки МКАД с улицей Генерала Дорохова построят 5,5 километра дорог. Среди запланированных работ:
— реконструкция путепровода на пересечении с МКАД;
— стройка съездов с улицы Генерала Дорохова на внешнюю и внутреннюю стороны МКАД, а также с МКАД на эти улицы;
— расширение прилегающего участка МКАД за счет строительства бокового проезда с внешней стороны и обустройства переходно-скоростных полос;
— расширение Торговой улицы до шести полос, ее соединение с улицей Княжеской и создание разворота для общественного транспорта;
— установка шумозащитных экранов вдоль внешней стороны МКАД в районе улицы Княжеской.
На расположенной рядом территории планируют посадить 74 тысячи квадратных метров газона, 263 дерева и 5,7 тысячи кустарников.
Машины поедут быстрее за счет отделения транзитного потока МКАД от поворотного движения по направлению к прилегающим объектам. Повысится транспортная доступность инновационного центра «Сколково». Также удастся улучшить движение на улице Генерала Дорохова и гарантировать комфортные въезд и выезд транспорта с Северо-Западной хорды на МКАД.
Реконструкция развязок на МКАД
Реконструкция и стройка развязок на МКАД — один из приоритетов развития транспортной системы Москвы. Это завершающий этап программы реконструкции вылетных магистралей.
«В программу реконструкции развязок Москвы включено 20 объектов, и каждый из них — сложнейшее инженерное сооружение, масштабное, дающее тем не менее весьма серьезный эффект по разгрузке МКАД и вылетных магистралей. Из 20 развязок 14 уже построены, две находятся в стадии строительства и 4 — в стадии проектирования», — добавил Сергей Собянин.
Правительство Москвы также развивает сеть дорог, прилегающих к развязкам и вылетным магистралям. Проезжая часть МКАД расширяется за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос.
Эта работа синхронизирована с реконструкцией магистралей на территории Московской области, что позволяет существенно увеличить их пропускную способность и гарантировать полноценную связь транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья.
В последние годы реконструировали 14 развязок МКАД:
— с Ленинградским шоссе (обеспечила беспрепятственный съезд на МКАД и магистраль М-11 Москва — Санкт-Петербург;
— с Волгоградским проспектом (обеспечила беспрепятственный съезд на федеральную трассу М-5 Урал, улучшила транспортную доступность микрорайона Жулебино, а также городов Котельники и Люберцы);
— с Мичуринским проспектом (улучшила транспортную доступность аэропорта Внуково, районов Солнцево, Раменки и других);
— с Дмитровским, Можайским и Каширским шоссе (повысили транспортную доступность инновационного центра «Сколково», аэропорта Домодедово, городов Долгопрудного, Одинцово, Домодедово, а также московских поселков Северного и Физтеха);
— с Ленинским и Рязанским проспектами (улучшила пропускную способность прилегающих участков МКАД);
— с Профсоюзной улицей (обеспечила дополнительную связь с ТиНАО);
— с улицей Подольских Курсантов (обеспечила добавочный выезд на МКАД из района Бирюлево Западное);
— направленные эстакады-съезды на пересечении с улицей Маршала Жукова (стали завершающим этапом реконструкции Звенигородского шоссе, обеспечили беспрепятственный съезд на федеральную трассу М-9 Балтия);
— в районе улицы Молодогвардейской (обеспечила примыкание северного обхода Одинцова к МКАД, а в будущем позволит связать его с северным дублером Кутузовского проспекта);
— Бусиновскую (продлила скоростную автодорогу М-11 Москва — Санкт-Петербург до Дмитровского шоссе, а также обеспечила примыкание Северо-Восточной хорды к улице Большая Академическая, тем самым связала ее с Северо-Западной хордой);
— Косинскую эстакаду (соединила Северо-Восточную хорду с магистралью Вешняки — Люберцы).
Сейчас идет стройка двух развязок: на пересечении с Бесединским шоссе (позволит улучшить транспортную доступность районов Марьино и Братеево) и на пересечении с улицей Генерала Дорохова (позволит беспрепятственно добираться до инновационного центра «Сколково» и обеспечит комфортные въезд и выезд транспорта с Северо-Западной хорды на МКАД).
Еще 4 развязки проектируются. Две из них будут находиться на пересечениях с Алтуфьевским и Осташковским шоссе, еще одна — на пересечении с улицами Верхние Поля и Капотней (они улучшат пропускную способность прилегающих участков МКАД). Четвертая появится на пересечении с Липецкой улицей (обеспечит беспрепятственный съезд на федеральную трассу М-4 Дон).
Столичные дороги
Транспортный каркас Москвы продолжает формироваться. В течение года планируется построить около 70 километров дорог, 20 искусственных сооружений и 12 пешеходных переходов.
Среди приоритетных объектов этого года:
— тоннель под Калужским шоссе и многоуровневой транспортной развязкой в районе ТПУ «Столбово»;
— балочный мост минуя шлюз № 9 канала имени Москвы;
— многоуровневые транспортные развязки на участке от МКАД до Коммунарки;
— путепровод минуя Курское направление Московской железной дороги (МЖД) с реконструкцией Дорожной улицы на участке от улицы Кантемировской до МКАД;
— путепровод минуя железнодорожные пути Московского центрального кольца от улицы Пруд-Ключики до 1-й Фрезерной улицы;
— транспортная развязка на пересечении МКАД с Бесединским шоссе;
— основной ход Северо-Восточной хорды на участке от Открытого шоссе до Лосиноостровской улицы;
— железнодорожная эстакада на Павелецком направлении МЖД над участком Южной рокады от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта;
— автодорога от Дмитровского шоссе до Проектируемого проезда № 5557 вдоль Савеловского направления МЖД;
— Остафьевское шоссе;
— пешеходный переход с траволаторами от станции метрополитен «Технопарк» через проспект Андропова.
В планах на 2019–2023 годы — стройка более 500 километров новых дорог.
Источник: Правительство Москвы