Участок от станции «Давыдково» до «Карамышевской» построят с помощью десятиметрового щита
Станция «Мневники». Проектное решениеТакие щиты используют для прокладки двухпутных тоннелей.
На западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитена от станции «Давыдково» до «Карамышевской» построят двухпутные тоннели. Работы планируется приступить ближайшей осенью.
На станциях с двухпутными тоннелями пассажирские платформы находятся по бокам, а поезда едут между платформами в разных направлениях. Для прокладки таких тоннелей используются тоннелепроходческие щиты большого диаметра.
Еще 1 участок по этой технологии будет построен от станции «Текстильщики» до станции «Кленовый бульвар». Суммарная протяженность двухпутных тоннелей на БКЛ превысит 12 километров.
От кирки до алмазного сверла: как прокладывают тоннели для метрополитен БКЛ станет самой протяженной кольцевой линией
Большая кольцевая линия — это самый масштабный проект московского метростроения. Первый участок линии на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Тут разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк».
Протяженность БКЛ составит 70 километров. С 31 станции можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метрополитен, четыре пересадки на МЦК, 11 пересадок на линии железной дороги и еще 5 — на первые Московские центральные диаметры Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск.
«С вводом Большой кольцевой линии метрополитен москвичи получат десятки новых вариантов для быстрых и удобных поездок по городу. В будущем к БКЛ можно будет присоединять новые радиусы в те районы Москвы, которые пока недостаточно обеспечены метрополитен», — отметил руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев.
Источник: Правительство Москвы