Где и как получить Электронную подпись в Москве
Электронная подпись удостоверяет владельца без предъявления документов. Применяется предпринимателями и юридическими лицами для ведения документооборота, электронных торгов, обмена информацией с контролирующими органами. Обычные граждане могут расширить возможности использования ресурсов госпорталов.
ЭЦП позволяет сократить время, потраченное на обращение в государственные структуры и стояние в очередях. Многие вопросы можно решить без посещения госучреждений, что очень актуально для жителей Москвы. Для того чтобы получить электронную подпись в Москве , достаточно перейти на сайт https://www.alta.ru/ca/
Виды ЭЦП
Согласно законодательству РФ в документообороте используют три вида цифровой подписи:
1. Простая подпись – специализированный код или пароль, подтверждающий действия конкретного лица. Генерируется в момент осуществления операции при помощи интернет-ресурсов.
2. Неквалифицированная электронная подпись гарантирует неизменность документа с момента отправки получателю. Используется в случаях, когда наличие печати не является обязательным условием. Выдается удостоверяющим центром.
3. Квалифицированная электронная подпись (КЭП) подтверждается обязательным сертификатом. Выдается удостоверяющим центром имеющим аккредитацию. Криптошифровальные средства для создания ключа обязательно подтверждаются в ФСБ России. Документ с КЭП равнозначен завизированному бумажному и имеет такую же юридическую силу.
Основные отличия: степень защиты и возможности применения. Квалифицированная имеет самый большой спектр использования. Простая и неквалифицированная имеют ряд ограничений. Например: госуслуги, электронные торги принимают только КЭП.
Где выдают
Удостоверяющие центры – организации уполномоченные заниматься изготовлением и выдачей ЭЦП. Для осуществления деятельности должны иметь аккредитацию федеральных органов. АУЦ занимается регистрацией владельцев и выдачей сертификатов. При возникновении проблем с ЭП клиентам оказывается информационная и техническая помощь.
Чтобы выбрать аккредитованную организацию в Москве, нужно зайти на единый портал ЭЦП. В реестре указаны все уполномоченные центры России. При выборе региона ниже появляется список действующих центров Москвы.
Цена зависит от типа ключа и организации предлагающей купить ЭП. Многие компании осуществляют посреднические услуги по оформлению без личного присутствия в АУЦ.
Как получить
Выдается ЭП конкретному лицу или его представителю (при наличии доверенности). В сертификат вносятся персональные данные владельца. Это может быть: индивидуальный предприниматель, физическое или юридическое лицо.
Как получить электронную подпись? Порядок действий: выбрать уполномоченный центр, собрать пакет документов, оформить заявку. Заполнить можно при личном посещении АУЦ или на сайте через онлайн-форму.
Для изготовления потребуется предоставить комплект документов:
- заявление на изготовление;
- паспорт;
- ИНН (только физические лица);
- СНИЛС;
- выписка из реестра (только ИП, ЮЛ);
- свидетельство об учете в ИФНС (только ИП);
- свидетельство о госрегистрации (ИП, ЮЛ);
- доверенность (на представителя ФЛ, ИП, ЮЛ);
- паспорт (представителя ФЛ, ИП, ЮЛ);
- доверенность на получение (ИП, ЮЛ).
Срок изготовления – один рабочий день. Любой вид подписи действителен в течение года. По истечении периода действия ЭЦП подлежит перевыпуску. В некоторых случаях замена требуется раньше положенного срока (изменение реквизитов, потеря, форматирование или выход из строя носителя, потеря доверия к ЭЦП). Отзыв ключа осуществляется в течение суток. Процедура перевыпуска равнозначна первичному получению.