С начала года пассажиры совершили на метрополитен более миллиарда поездок
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис ГришкинВостребованность столичной подземки выросла по сравнению с прошлым годом. Это стало возможным благодаря открытию новых станций, обновлению поездов и увеличению числа пассажирских сервисов.
Более 1,2 миллиарда поездок совершено в московском метрополитен за первое полугодие. Это более чем на 25 миллионов поездок больше, чем за аналогичный этап прошлого года. Популярность подземки повысилась благодаря обновлению парка поездов, увеличению числа пассажирских сервисов и открытию новых станций.
«Несмотря на то, что московский метрополитен стал более востребованным у горожан, станции не стали более загруженными. Пассажиропоток перераспределился благодаря открытию новых станций и участков линий», — рассказал заместитель Мэра Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Так, «Ховрино» (открылась в конце 2017 года) и «Беломорская» (заработала в конце 2018-го) позволили разгрузить «Речной вокзал». В первом полугодии этой станцией воспользовалось на 37 процентов меньше пассажиров. До продления Замоскворецкой линии на север Москвы она была одной из самых загруженных в столичной подземке: «Речным вокзалом» пользовались почти 70 тысяч пассажиров каждый будний день. Открытие новых станций позволило улучшить транспортную доступность отдаленных районов Северного административного округа: сейчас добраться пешком до метро могут жители Левобережного и Ховрина, где в совокупной сложности живут порядка 140 тысяч человек.
Благодаря продлению Люблинско-Дмитровской линии разгрузилась станция «Петровско-Разумовская». Если ранее через нее в столичную подземку спускались более 74 тысяч пассажиров в будни, то сейчас — 36 тысяч. До запуска нового участка («Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная» открылись 22 марта 2018 года) жители Бескудниковского района тратили 20–25 минут, чтобы доехать наземным транспортом до «Петровско-Разумовской».
С 2011 года в эксплуатацию ввели 155 километров линий метрополитен и Московского центрального кольца, 81 новую станцию,
три дополнительных вестибюля метрополитен и МЦК, а также 10 электродепо, в том числе:
— на Люблинско-Дмитровской линии — участок от «Марьина» до «Зябликова» (три станции), участок от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» (6 станций), второй выход (вестибюль) со станции «Марьина Роща», второй вестибюль «Петровско-Разумовской»;
— на Калининско-Солнцевской линии — участок от «Новогиреева» до станции «Новокосино» (одна станция), участок от «Делового центра» до «Раменок» (5 станций), участок от «Раменок» до «Рассказовки» (7 станций);
— на Замоскворецкой линии — участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция), станцию «Технопарк», участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (две станции);
— на Арбатско-Покровской линии — участок от станции «Митино» до «Пятницкого шоссе» (одна станция);
— на Таганско-Краснопресненской линии — участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции), станцию «Спартак»;
— на Бутовской линии — участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции);
— на Сокольнической линии — участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции), участок от «Саларьева» до «Коммунарки» (4 станции);
— на Некрасовской линии — участок от «Косина» до «Некрасовки» (4 станции);
— на Большой кольцевой линии — участок от «Делового центра» до «Савеловской» (6 станций);
— на Филевской линии — второй вестибюль станции «Международная»;
— на Московском центральном кольце — 31 станцию;
— электродепо (начиная реконструкцию) «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево».
Источник: Правительство Москвы