От сарафанного радио до маркетплейсов: какие способы продвижения выбирают московские предприниматели
Предприниматели активно пользуются как классическими видами маркетинга, так и новыми технологиями.
Около 62 процентов небольших компаний и индивидуальных предпринимателей продвигают собственный бизнес при помощи сарафанного радио и личных связей. Таковы итоги опроса, которое провело ГБУ «Малый бизнес Москвы» (mbm.ru), подведомственное столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития.
Более 56 процентов участников голосования заявили, что предпочитают использовать для маркетинга социальные сети. 30 процентов опрошенных пользуются сайтами объявлений или участвуют в различных офлайн-мероприятиях, таких как ярмарки или выставки.
Кроме того, предприниматели продвигают свое дело при помощи сервисов по предоставлению услуг (12 процентов проголосовавших), электронных торговых площадок и маркетплейсов (11 процентов), а также отраслевых агрегаторов (5 процентов). При этом некоторые респонденты указали, что их бизнес не нуждается в рекламе.
Увеличение уровня вовлеченности москвичей в городскую бизнес-среду является для нас одной из приоритетных задач. Такие опросы помогают нам узнавать, какие направления бизнеса интересны предпринимателям, и какие способы продвижения своих товаров и услуг они выбирают. Получая обратную связь от московских бизнесменов, мы имеем возможность детализировать поддержку и расставлять в ней акценты с учетом запросов бизнес-сообщества», — отметил глава Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.
Малый и средний бизнес увеличивает собственный вклад в экономику столицы В Москве впервые ввели меры поддержки малого и среднего бизнеса, работающего по схеме франчайзинга
Бизнес будущего
Также предприниматели рассказали, какие сферы для ведения бизнеса, по их мнению, сегодня самые перспективные.
Подавляющее большинство респондентов — 39,9 процента — проголосовало за цифровые технологии и ИT. Промышленность, производство и инновации оказались интересны 11,9 процента опрошенных, а индустрия гостеприимства — 10 процентам.
Еще 9,2 процента опрошенных посчитали наиболее перспективной нишей торговлю, 8,8 процента — сферу услуг, а 8,5 процента — услуги для бизнеса.
Еженедельно mbm.ru проводит десятки бесплатных обучающих мероприятий по самым актуальным бизнес-тематикам. Также учреждение занимается консультационной поддержкой предпринимателей. Получить бесплатную консультацию можно в 15 Центрах услуг для бизнеса и на сайте учреждения.
Источник: Правительство Москвы