Новые поезда и современная навигация: как проходит реконструкция Филевской линии метрополитен
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис ГришкинСпециалисты отремонтировали около шести с половиной километров наземных путей и 7 наземных станций.
Основные работы на Филевской линии метро почти завершены. Осталось благоустроить территорию и устроить некоторые технические моменты, рассказал Сергей Собянин в ходе осмотра ветки.
«Сегодня можно произнести о том, что Филевская линия спасена, она пережила второе рождение. Для того чтобы это чувствовалось еще сильнее, мы пустили по ней инновационные поезда “Москва” и уменьшили интервал движения. Количество пассажирских мест увеличилось на 20 процентов. Так что Филевская линия будет служить москвичам еще долго», — сказал он.
Мэр Москвы напомнил, что за 60 лет эксплуатации линию ни разу не ремонтировали и ее наземная часть, быстрее всего подвергавшаяся воздействию погодных условий, была уже в аварийном состоянии. Так что предстояло выполнить большой объем работ. Для удобства горожан ремонт проводили без закрытия станций и прекращения движения поездов. Исключением стали лишь неизбежные технологические окна продолжительностью не более двух суток. График работ предусматривал поочередное закрытие вестибюлей и платформ. Пассажиры могли проехать на одну остановку далее, а затем вернуться обратно и выйти на нужной им станции.
«В таком режиме в течение трех лет проводили реконструкцию. Целиком разобрали платформы, вестибюли, рельсы и заново собрали эту линию. Она стала современной, надежной», — добавил Сергей Собянин.
На данный момент основные ремонтные работы завершены. Все платформы и вестибюли наземных станций открыты для пассажиров, добавил заместитель Мэра Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.
«Регламентный срок строительства у нас был 6 лет, а сделали все за три года. Работали круглосуточно, с минимальными перекрытиями», — отметил он.
Инфракрасные обогреватели и современная навигация
К работам приступили в конце октября 2016 года. За это время специалисты отремонтировали около 6,5 километра наземных путей и 7 наземных станций. Пропускная способность станций выросла с 99,2 до 144 тысяч человек в час.
«У нас на 45 процентов увеличилась пропускная способность. Не пассажиропоток, а пропускная способность новых турникетов. Они быстрее срабатывают, они более удобные, чем старые. Можно протекать через отдельные турникеты с вещами. Такого не было раньше», — рассказал заммэра.
Потребовалось разобрать большую часть старых вестибюлей и платформ, укрепить фундаменты, а затем заново возвести станционные сооружения. Кроме того, строители заменили инженерные системы и сети, а также благоустроили пассажирские зоны на станциях и прилегающие территории.
Общую площадь вестибюлей увеличили. Стало больше турникетов и дверей. Вместо обычных стекол установили ударопрочные и энергоэффективные стеклопакеты. Благодаря им зимой в вестибюлях будет теплее, а в жаркую погоду — прохладнее. На пол положили тактильную плитку. Построили и новые лестничные пролеты с удобными поручнями.
В кассовых зонах появилось более 25 полнофункциональных автоматов по продаже билетов. Элементы современной навигации с логотипом Московского метрополитена продублировали на английском языке.
Вместо старого асфальта платформы замостили гранитом. Площадь навесов, защищающих пассажиров от палящего солнца, дождя и снега, стала больше на 10 процентов. В три раза увеличилась освещенность платформ и вестибюлей в темное время суток. Все лампы там заменили на энергосберегающие.
Одним из главных новшеств стала установка на платформах инфракрасных излучателей тепла. Они помогают избежать обледенения платформ в зимний этап и делают ожидание поездов более комфортным.
Благодаря новому художественному оформлению внешний лицо станций стал более светлым и современным. Специалисты использовали прочные и технологичные материалы — натуральный камень, керамогранит, нержавеющую сталь и профнастил.
Лифты для маломобильных граждан и защита от шума
До конца 2019 года Филевскую линию метрополитен оборудуют лифтами для маломобильных граждан.
На платформах островного типа будет установлен 1 лифт. Станции с платформами берегового типа получат два — по одному на каждой платформе. Сейчас лифты смонтированы на станциях «Студенческая» и «Фили». В дальнейшем их установят на станциях «Багратионовская», «Филевский парк», «Пионерская» и «Кунцевская». На «Кутузовской» будет смонтирован механизированный подъемник.
Также продолжаются работы по установке экранов вдоль станционных комплексов и путей голубой ветки. Эти конструкции защитят от шума жителей близлежащих домов. По окончании ремонта займутся благоустройством территории, прилегающей к станциям.
Поезда «Москва»
Важнейший итог капитального ремонта — увеличение интенсивности движения поездов с 26 до 30 пар в часы пик. Это позволило сократить пиковые интервалы движения до двух минут.
В июле 2018 года по Филевской линии метрополитен начал курсировать поезд «Москва». Надежный и комфортный подвижной состав специальной модификации заменил поезда «Русич». Сегодня пассажиров перевозят 27 новых шестивагонных поездов. Они более комфортные и вместительные, ходят быстрее, благодаря чему в вагонах стало свободнее. Пассажирских мест на голубой ветке метрополитен стало больше почти на 20 процентов (или на 113 тысяч по рабочим дням).
Как обновляется подвижной состав метрополитен Инновационное метро: каким будет поезд «Москва-2019»
Поезда «Москва» на Филевской линии метрополитен отличаются от составов, которые курсируют по Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линиям. Их специально доработали для движения по открытым участкам.
В головных вагонах часть сидений специально развернута поперек, чтобы пассажирам было удобнее глядеть в окна. Напротив двух сидений располагается одно. Часть сидений сделали складными для большей вместительности.
Еще одна отличительная черта — яркие дисплеи вместо традиционных навигационных табло над дверями. Информация на них будет видна даже под прямыми лучами солнца. Пассажиры в любой момент смогут узнать, где идет поезд и какая станция будет следующей.
Для поддержания комфортной температуры в дополнение к мощной системе климат-контроля установили двери с кнопками для открытия. Это нововведение позволяет открывать их только по мере необходимости. Кроме того, в новых поездах расширены дверные проемы.
Открыть двери в поездах на Филевской линии метрополитен теперь можно только с помощью кнопок
Как изменились станции Филевской линии метрополитен
| До капитального ремонта | После капитального ремонта |
Напольное покрытие платформ | Асфальт | Гранит (более гладкий пол, повышенная износостойкость)
|
Освещение | Ртутные люминесцентные лампы
| Современные светодиодные лампы
|
Турникеты | Старые | Новые — безопасные, из нержавеющей стали и стекла |
Витражи и оконные блоки | Старые стеклянные витражи и деревянные оконные блоки | Современные энергоэффективные витражи с безопасным остеклением |
Навигация | Небольшое количество старых навигационных элементов | Навигация нового образца с дублированием на английском языке |
Ожидание поезда в зимнее время | Продуваемое пространство платформы | Удлиненные навесы над платформами с инфракрасными обогревателями |
Комфорт для маломобильных граждан, пассажиров с детскими колясками и багажом
| Швеллеры на лестницах | Полноценные лифты на каждой платформе |
До капитального ремонта
Наземные станции Филевской линии Московского метрополитена начали открывать с 1958 года. Сейчас ее общая протяженность — около 15 километров. На линии расположены 13 станций: «Александровский сад», «Арбатская», «Смоленская», «Киевская», «Выставочная», «Международная», «Студенческая», «Кутузовская», «Фили», «Багратионовская», «Филевский парк», «Пионерская» и «Кунцевская». Главная особенность ветки — наземный участок из семи станций.
В рабочие дни Филевской линией метрополитен пользуются свыше 120 тысяч человек, в выходные — около 75 тысяч человек. С момента открытия ветки поезда перевезли порядка двух миллиардов пассажиров.
Капитальный ремонт голубой линии метрополитен ни разу не проводился. За 60 лет эксплуатации несущие конструкции зданий, вестибюлей и платформ пришли в негодность. Гидроизоляция была нарушена. На станциях регулярно случались протечки из-за сильных осадков, в стенах вестибюлей наблюдались трещины, а конструкции подверглись сильнейшей коррозии.
Возведенные в конце 1950-х, наземные станции Филевской линии в наше время уже не соответствовали стандартам Московского метрополитена по уровню комфорта для пассажиров и эстетическим характеристикам. Обстоятельства работы сотрудников метро тоже не отвечали современным стандартам. На станциях не было даже водоснабжения и туалетов.
Источник: Правительство Москвы