Чтобы ученики сообщили спасибо. Молодые педагоги — о начале работы, своем выборе и профессиональных мечтах
Почему с детьми нужно быть открытыми, а родителям — усмехаться? Начинающие учителя поделились с mos.ru своими планами на первый учебный год и рассказали, как они пришли в профессию.
Более 112 тысяч первоклассников услышали собственный первый звонок в этом учебном году. Впервые оказались в школах в качестве педагогов и молодые специалисты, которые лишь начинают работать в сфере образования.
Как они готовились к первому учебному году и почему решили прийти в профессию? На эти и другие вопросы молодые учителя ответили mos.ru.
Вера Масленкова: Найти контакт с родителями и детьми помогает усмешка
Учитель начальных классов школы № 2048
— Я захотела стать педагогом, когда еще сама была в начальной школе, потому что мне весьма нравилась моя первая классная руководительница — Нина Алексеевна. Возможно, весьма многие учителя начальной школы именно из-за этого и приходят в профессию. Спустя время я как-то забыла о своей мечте. А 1 сентября в 11-м классе нас попросили выступить перед первоклассниками. Тогда я зашла к ребятам, посмотрела на них и поняла, что я буду поступать в педагогический на учителя начальных классов. Для меня это были непередаваемые ощущения, когда вы видите 30 пар глаз, которые на вас смотрят и ждут от вас знаний. На мой взгляд, это дорогого стоит.
С первого курса университета до конца обучения у нас была непрерывная практика. Мы ходили в дошкольные группы и наблюдали за детьми, затем вели кружок для дошкольников в старшей группе. После преподавали по месяцу в начальной школе — с первых по четвертые классы, а остальное время наблюдали за поведением учащихся, за их психологическими и физическими особенностями, составляли технологические карты уроков, сверялись с методистами, все разрабатывали сообразно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
Помимо этого, я ездила в стан вожатой. Мне захотелось посмотреть, получится ли у меня наладить контакт с детьми или нет. Там я приобрела много опыта.
Сейчас мне 22 года, это моя первая работа в школе. При выборе учреждения перед трудоустройством учитывала его благосклонность и оснащенность. Школа № 2048 — самая большая в России, тут молодой и активный педагогический коллектив, что важно для меня. Кроме того, проводится много внеучебных мероприятий, которые направлены на воспитание и развитие детей. Мне кажется, в этой школе увлекательно и детям учиться, и учителю работать.
Первый раз в первый класс. Понимаю, что и детям волнительно, наверное, и родители переживают. Я их понимаю, ведь у меня нет того опыта, которым обладают мои коллеги. Но я активно у них спрашиваю, что же делать, как управиться с этим. Коллеги меня успокаивают, говорят, что я сама пойму, в каком русле нужно двигаться, когда увижу детей.
Найти контакт с родителями и детьми помогает усмешка. Это на практике проверено. Если хочешь, чтобы доброжелательно относились к тебе, нужно так же относиться ко всем вокруг. У меня уже готовы планы обучения на первый месяц — вступление в азбуку и математику. Однако они будут корректироваться под детей, под их уровень подготовки.
Я окончила Московский государственный педагогический университет, получила две специализации — «учитель начальных классов» и «учитель информатики». Сейчас поступила в магистратуру на математический факультет на направление «информатика в общем и дополнительном образовании». Планирую участвовать в научной жизни университета и школы.
Гаджет как инструмент для учебы: столичные учителя — о «Московской электронной школе»«Московскую электронную школу» включили в список 100 главных образовательных проектов мира
Недавно интересовалась проектом «Московская электронная школа», смотрела видеоуроки, как с ним трудиться. В дальнейшем я хотела бы попробовать разработать урок, но в ближайшие полгода у первоклассников будет этап адаптации к школе, я хотела бы больше погрузиться именно в это, чтобы у ребят после проще проходила учеба на протяжении всей жизни.
Наверное, педагог понимает, что он что-то сделал, когда уже видит итог. Я недавно задумывалась, что было бы здорово, если бы мои первые ученики минуя 11 лет, когда они будут заканчивать школу, вспомнили про меня, пришли и сообщили: «Вера Дмитриевна, мы хотим вас поблагодарить». Для меня это профессиональная мечта на данном этапе, чтобы мои ученики в будущем сообщили мне просто спасибо.
Екатерина Романова: Дети чувствуют, когда учитель с ними открыт
Воспитатель дошкольной группы в образовательном комплексе «Воробьевы горы»
— В новом учебном году я буду трудиться воспитателем в дошкольной группе. Затем с этими ребятами мы перейдем в начальную школу. Это будет мой первый эксперимент преподавания. Я изначально хотела стать учителем. Однако где-то на третьем курсе в университете начала задумываться над работой в детском саду. Это произошло после практики в школе и в лагере, где я поняла, что мне интереснее с маленькими детьми.
Я старший ребенок в многодетной семье, потому у меня есть опыт общения с детьми. Моему брату будет 13 лет, у нас с ним разница 10 лет. Еще у нас есть сестренка Маша, она совсем маленькая, ей только лишь пять лет. Также мы всегда проводим время с двумя двоюродными сестрами (6 и 14 лет). Мы все рядом живем и постоянно друг с другом общаемся. Я и сейчас стараюсь помогать маме. Собственно поэтому я решила, что профессия воспитателя мне очень подходит. Я добрый, открытый и веселый человек. Думаю, мне будет легко найти всеобщий язык с детьми.
Если честно, мне было сложно найти достойное место работы. Были предложения от частных учреждений, но мне хотелось устроиться в государственное. Это стабильно и надежно. Я всего лишь начинаю карьеру, поэтому мне надо знать, что я работаю в хорошей организации и буду получать достойную заработную плату. Это будет моей первой полноценной работой.
Разумеется, я немного волнуюсь, но все, наверное, переживают перед первым выходом на работу. На самом деле, мне весьма хочется, я загорелась! Думаю, у меня все получится. В конце концов, помогут и подскажут педагоги постарше и с опытом.
С детьми нужно общаться по-доброму. Они чувствуют, когда учитель с ними открыт, хочет с ними наладить контакт. Надо уметь слушать ребенка, заниматься непосредственно с ним, развиваться, играть. Игра в этом возрасте является преобладающей формой обучения.
Надеюсь, что и родители будут понимающие. Знаю, что многие хотят воспитателей постарше для своих детей, потому относятся к молодым специалистам пренебрежительно. Думаю, что мы с ними тоже постараемся найти всеобщий язык, будем часто общаться. Я не буду отказывать им в какой-то помощи.
Также я уже слышала о проекте «Московская электронная школа». В будущем хотелось бы привнести свой вклад. Может, у меня получится сделать какой-то задание, а может, разработаю какую-либо программу. Конечно, это мечты, но и они сбываются.
Мне было бы весьма приятно, если бы кто-то из моих учеников захотел стать педагогом, вдохновившись моим примером. А я, если честно, мечтаю сделаться директором школы. Но сейчас пока надо набраться опыта и стабильно трудиться в дошкольной группе, а потом и в школе. Хочу пожелать будущим педагогам успехов, не нужно страшиться идти работать в сферу образования: в школу или детский сад.
Сергей Собянин — о том, как московское школьное образование становится лучшим«МЭШ» со всех сторон: как проект помогает учителям, ученикам и их родителям
Источник: Правительство Москвы