Запуск МЦД и обновление каршеринга: что нового ждет москвичей в сфере общественного транспорта
Фото: mos.ru. Евгений СамаринРазными видами общественного транспорта в Москве за первое полугодие 2019 года воспользовались 2,86 миллиарда человек. Это на 22 процента больше, чем за такой же период 2010 года.
В первые шесть месяцев 2019 года столичным транспортом — метрополитен, Московским центральным кольцом (МЦК), наземным городским пассажирским транспортом, пригородным железнодорожным сообщением, такси, каршерингом, велопрокатом и канатной дорогостоящий — воспользовались 2,86 миллиарда человек. Это на 22 процента больше, чем за аналогичный период 2010 года (2,35 миллиарда поездок). Об этом рассказал глава городского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов на заседании Президиума Правительства Москвы.
Число экономически активных пассажиров выросло на 38 процентов — с 1,33 до 1,84 миллиарда человек. В будние дни на городском транспорте совершается 19,4 миллиона поездок. Это на 16 процентов больше, чем в 2010 году.
Самые ожидаемые события в сфере московского транспорта
В конце этого года планируется запустить движение по МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск. Интервалы движения поездов составят от пяти до шести минут.
Для пассажиров предусмотрена бесплатная пересадка с диаметров на метрополитен. На МЦД будут действовать удобные тарифы.
Новое наземное метроУтвержден дизайн четырех станций МЦД-2
Также сократятся интервалы движения поездов Московского центрального кольца в часы пик — с пяти до четырех минут. На МЦК создадут 290 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки.
Для пассажиров создадут мобильное приложение «Московский транспорт», которое объединит все виды транспортных услуг по принципу MaaS — mobility as a service (мобильность как услуга).
Кроме того, появится 10 тысяч новых автомобилей такси, 5 тысяч новых машин каршеринга и более 1,6 тысячи единиц нового подвижного состава транспорта столицы. В их числе 216 вагонов метрополитен «Москва», 863 автобуса, 40 трамваев, 75 электробусов, 430 вагонов электричек.
Метрополитен, МЦК и пригородные электрички
В первые шесть месяцев 2019 года среднее число пассажиров метрополитен, МЦК и электропоездов пригородного сообщения в рабочие дни составило 10,9 миллиона человек — на 10 процентов больше, чем в 2010 году. Это рекорд для рельсового транспорта Москвы.
В первом полугодии 2019 года открыли 8 станций метро. Новыми четырьмя станциями Некрасовской линии метрополитен на участке от «Некрасовки» до «Косина» уже воспользовались более четырех миллионов пассажиров. Каждодневный поток составляет около 50 тысяч человек.
Благодаря открытию нового участка удалось разгрузить проблемные станции: на 23 процента — «Выхино», на 8 процентов — «Новокосино», на шесть процентов — «Лермонтовский проспект» и на три процента — «Жулебино».
Четырьмя станциями, которые открылись на участке Сокольнической линии от «Саларьева» до «Коммунарки», воспользовались более 1,2 миллиона пассажиров (порядка 20 тысяч пассажиров в сутки).
В результате открытия станций Сокольнической линии метрополитен удалось разгрузить «Саларьево» (на 14 процентов), «Теплый Стан» (на 11 процентов), «Бунинскую аллею» (на три процента).
Новые станции метрополитен открылись на территории восьми муниципальных образований, в которых живут порядка 360 тысяч человек.
Проектируют и строят: 75 станций московского метрополитен находится в работеСергей Собянин: Метро в шаговой доступности получили около миллиона москвичейОт «Саларьева» до «Коммунарки»: запущен новый участок Сокольнической линии метрополитен
Отремонтировали 3,5 километра лестничного полотна на 40 эскалаторах, а также фасады, вестибюли и подуличные переходы на восьми станциях метрополитен.
Московский метрополитен — один из мировых лидеров по надежности по соотношению числа инцидентов и количества пройденных вагоно-километров. Пунктуальность работы метрополитен — 99,98 процента.
Московским центральным кольцом в будние дни пользуются около 510 тысяч пассажиров. За первые 6 месяцев поезда МЦК перевезли 70 миллионов пассажиров.
Завершилось стройка четвертого главного пути на участке Москва — Одинцово Смоленского направления Московской железной дороги. Это позволило увеличить интенсивность движения поездов и сократить интервал между ними в 1,5 раза — до 3,5 минуты в час пик. Благодаря созданию 123 тысяч дополнительных пассажирских мест вагоны разгрузились на 30 процентов.
Кроме того, ОАО «РЖД» продолжает подготовку инфраструктуры к открытию Московских центральных диаметров: МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск. Оно запланировано на конец 2019 года.
Обновление подвижного состава метрополитен и железной дороги
С 2010 года подвижной состав метрополитена обновили на 53 процента. За это время закупили 2749 новых вагонов.
В первые 6 месяцев 2019 года на Краснопресненскую, Сокольническую и Некрасовскую линии метрополитен вышли 336 современных вагонов «Москва». Итого в этом году планируется поставить 552 новых вагона метрополитен «Москва».
На Сокольнической линии метро запустили еще три инновационных поезда «Москва-2019»Метрополитен получит еще 176 вагонов поездов «Москва-2019» до конца года
Парк пригородного железнодорожного сообщения с 2010 года обновили на 56 процентов — закупили 2706 вагонов. Из них в первом полугодии 2019 года на линии получилось 270. Всего в этом году планируется поставить 700 вагонов.
Обслуживать МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск будут 39 городских поездов «Иволга 2.0» (249 вагонов). Сейчас они проходят обкатку.
Наземный транспорт
В первом полугодии 2019 года дополнительно организовали 10,3 километра выделенных полос для общественного транспорта. Итого до конца года планируется обустроить 35,7 километра выделенок.
С 2011 года в городе создали 334 километра выделенных полос. Ежедневно ими пользуются более 3,3 миллиона пассажиров столичного транспорта, начиная такси.
Более трех миллионов пассажиров ежедневно пользуются транспортом, который ходит по выделенкам
С начала 2019 года в городе создали 4 новых маршрута наземного городского пассажирского транспорта. Из них два — ночные. Они начали трудиться 5 августа. Всего в столице действует 13 ночных маршрутов, охватывающих все основные магистрали.
Московский парк автобусов — самый молодой в Европе. Средний возраст городского автобуса — 4,7 года.
В первые 6 месяцев 2019 года на маршруты вышло 595 новых автобусов. До конца 2019 года планируется поставить 813 рейсовых автобусов и 50 автобусов туристического класса.
Парк московских трамваев обновили на 50 процентов. В первом полугодии 2019-го закупили 50 трамваев. До конца года планируется поставить еще 40 единиц транспорта.
В Москве также обновляют остановки наземного транспорта. В первые 6 месяцев этого года установили 106 павильонов нового образца. До конца года планируется оборудовать еще 1721 современный остановочный пункт.
Весь парк наземного транспорта работает без турникетов. Благодаря этому и вводу выделенных полос пассажиры экономят в пути около 25 минут.
С 1 сентября бесконтактная система оплаты действует на всех маршрутах наземного транспорта. Ежедневно ею пользуются более 20 тысяч пассажиров. В программе лояльности карты «Тройка» участвуют 540 тысяч человек, которые регулярно пользуются разными видами городского транспорта.
Электробусы
Московский парк электробусов — самый крупный в Европе. Используемые модели — одни из самых надежных и современных в мире. Каждый день на линии выходит более 200 электробусов. Из них 142 поставили в первые 6 месяцев 2019 года. До конца года число электробусов увеличится до 300.
Электробусы ходят по 14 маршрутам. Они перевезли уже 11 миллионов пассажиров. Ежедневно ими пользуются 85 тысяч человек.
Столичные электробусы — на 100 процентов экологичный вид транспорта. В них есть климат-контроль, Wi-Fi и USB-разъемы для зарядки мобильных устройств.
Электробусы позволили сократить городу затраты. Затраты на эксплуатацию этого вида транспорта на 10 процентов ниже, чем на эксплуатацию троллейбусов.
Горожане совершили более 10 миллионов поездок на электробусах с сентября прошлого годаНовые маршруты и комфорт: почему популярность электробусов растет
Благодаря вводу электробусов также удалось упростить техническое сервис подвижного состава. Срок службы составляет 15 лет на условиях сервисного контракта. Кроме того, на 30 процентов по сравнению с автобусами снизился степень вредных выбросов, шума и вибрации в салоне. Коэффициент технической готовности у электробусов на 17,5 процента выше, чем у троллейбусов.
Развитие городской мобильности
Московская система краткосрочной аренды автомобилей имеет самый большой в мире автопарк. Для горожан работает 22,5 тысячи машин, в то время как в Токио — около 20 тысяч.
В 2019 году количество машин увеличилось на 8 тысяч. До конца года в автопарк могут включить еще пять тысяч автомобилей.
В первом полугодии 2018 года пользователи каршеринга совершили 6 миллионов поездок. В первые шесть месяцев 2019-го их стало в 3,5 раза больше — 21 миллион. Это в 40 раз превышает показатели на старте проекта в 2015 году.
Каждый день москвичи совершают 140 тысяч поездок на автомобилях каршеринга — в среднем на одну машину приходится 8 поездок. Благодаря краткосрочной аренде снижается нагрузка на дороги и улучшается экологическая ситуация.
Более 58 миллионов поездок за 4 года: почему горожане стали чаще пользоваться каршерингомМашина напрокат: в 2020 году автопарк каршеринга Москвы увеличится до 30 тысяч автомобилей
Московский велопрокат — 1 из самых востребованных в мире. В первом полугодии 2019-го пользователи совершили 2,2 миллиона поездок — это на 500 тысяч (29 процентов) больше, чем в первые шесть месяцев 2018 года.
В столице работает 530 станций, в которых 5,3 тысячи велосипедов. Из них 100 станций на тысячу велосипедов открыли в этом году.
Каждый день пользователи велопроката совершают 30 тысяч поездок. В среднем на 1 велосипед ежедневно приходится восемь поездок.
В Москве также набирает популярность прокат электросамокатов. Скорый и экологичный транспорт удобен для коротких поездок по центру города.
Горожане берут роллер напрокат, чтобы добраться от дома до метро или от него до работы. Сейчас в столице доступна тысяча самокатов. За первые 6 месяцев 2019 года москвичи совершили 140 тысяч поездок.
Среднее время подачи такси в часы пик в столице составляет 5 минут. Сейчас в Москве и Московской области действует 132 тысячи разрешений на реализация таксомоторных перевозок. Ожидается, что до конца 2019 года закупят 10 тысяч новых машин.
Ежедневно московское такси перевозит около 900 тысяч пассажиров.
Безопасность дорожного движения
С точки зрения дорожного движения Москва — самый неопасный российский город. В первые шесть месяцев 2019-го число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий сократилось на 10 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это 20 сохраненных человеческих жизней.
Целевой показатель (социальный риск, установленный указом Президента России) — не более четырех погибших в ДТП на 100 тысяч человек к 2024 году — в Москве достигнут уже сейчас: 3,7 погибшего на 100 тысяч человек. Задача на дальнейшее снижение остается.
Безопасность обеспечивает комплекс принятых мер — повышение качества работы ГИБДД, установка камер фото- и видеофиксации нарушений, стройка новых объектов транспортной инфраструктуры, работа службы «Дорожный патруль».
В первом полугодии 2019 года «Дорожный патруль» помог 21 тысяче автомобилистов. Служба работает круглосуточно 7 дней в неделю. 20 экипажей дежурят днем и семь — ночью.
За первые 6 месяцев 2019 года на 15 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2018-го снизилось количество угонов транспортных средств. Этот показатель упал в 4 раза, если сравнивать с 2012 годом.
Парковки Москвы
В столице действует 82 тысячи резидентных разрешений на парковку.13 тысяч из них выдано в первом полугодии 2019 года.
98 процентов водителей оплачивают парковки с помощью мобильных сервисов. Приложением «Парковки Москвы» пользуются 2,3 миллиона человек. В его новой версии можно исправить ошибки паркования до конца суток и оплатить стоянку автомобиля минуя Apple Pay.
Московские парковки: как пользоваться и оплачивать
В 2019 году значительно упростилась процедура выдачи резидентного разрешения на парковку.
Главные мероприятия в области транспорта
В первые 6 месяцев 2019 года прошло несколько важных мероприятий, связанных с областью транспорта. Среди них:
— Интернациональный саммит лидеров в сфере развития городского транспорта, который прошел в Москве с 18 по 19 апреля. В нем приняли участие 15 стран;
— самый крупный в России мотофестиваль, который состоялся 4 мая в Москве. В нем участвовали 10 тысяч человек;
— крупнейший за всю историю проведения мероприятия весенний велофестиваль, прошедший в столице 19 мая. В нем приняли участие 45 тысяч человек;
— любительская велогонка «Садовое кольцо». 19 мая в Москве в заезде приняли участие более тысячи спортсменов;
— Всемирный саммит общественного транспорта, который проходил с 9 по 12 июня в Стокгольме. Москва получила специальный приз за проект «Привет, Москва!»;
— Московский урбанистический форум. В мероприятии, проходившем с 4 по 7 июля в Москве, приняли участие представители 69 стран;
— ночной велофестиваль, который прошел в столице с 13 на 14 июля. В нем приняли участие 20 тысяч человек. На мероприятии установили всемирный рекорд Гиннесса по составлению самой большой фигуры велосипеда из людей;
— День московского транспорта. Мероприятие состоялось в столице 13 июля. Праздник отмечали на девяти площадках. В нем приняли участие 200 тысяч человек.
Источник: Правительство Москвы