Два первых поезда «Иволга» новой модификации поступили в депо для МЦД
МОСКВА, 17 октября. /ТАСС/. Два первых поезда "Иволга 2.0", которые будут транспортировать пассажиров по Московским центральным диаметрам (МЦД), поступили в депо. Об этом ТАСС сообщил заммэра Москвы Максим Ликсутов.
На эту тему
- Около 60 автобусных маршрутов пустят в Красногорске к станциям МЦД-2
- Власти Москвы планируют выделить на проект МЦД около 60 млрд рублей
- Электронные браслеты проконтролируют утомление машинистов поездов МЦД
3 Материала
"Поезда "Иволга 2.0" прибыли в депо. В скором времени они выйдут на пригородные маршруты, а в конце года — на маршруты МЦД. Итого к запуску диаметров производитель "Трансмашхолдинг" должен передать перевозчику 15 таких поездов", — сказал он.
Поезда "Иволга 2.0" — новая модификация поезда ЭГ2Тв "Иволга", созданная специально для Московских центральных диаметров и доработанная с учетом пожеланий пассажиров. "При создании новых поездов мы учитывали пожелания пассажиров — проводили опросы, а также изучали лучшие мировые образцы", — отметил заммэра.
В поездах обновлен внешний вид головного вагона — она повторяет изгибы Московского городского транспорта — поездов метрополитен "Москва" и трамваев "Витязь-Москва". Кроме того, в новой "Иволге", как в новых вагонах метрополитен, появились мягкие панели, на которые можно опираться при поездке стоя. Адаптивное освещение "Иволги 2.0" меняется в зависимости от времени суток: утром, когда нужно пробудиться, в поезде светит яркий бодрящий свет, а вечером — наоборот, мягкий и успокаивающий.
Появились дополнительные USB-розетки, которые сейчас будут в каждом кресле — всего более 490 разъемов на семивагонный состав.
Поезд вмещает более 2 тыс. человек. Тут сквозной проход между вагонами и нет тамбура. Поезд оборудован туалетами, системой климат-контроля и обеззараживания воздуха, бесплатным Wi-Fi, креплениями для провоза велосипедов, полками для малогабаритной ручной клади, а также крючками для одежды.
"Решением мэра Москвы утверждены тарифы на проезд по МЦД. Благодаря новой тарифной системе при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%. Диаметры разбиты на три зоны. Стоимость разовой поездки на МЦД по Москве в пределах "Центральной" зоны будет равна стоимости поездки на других видах общественного транспорта (метрополитен, МЦК, автобус, троллейбус, трамвай и электробус) по тарифу "Кошелек" карты "Тройка" — 38 рублей. Проезд по зоне "Предместье" — 45 рублей, а по "Дальней" зоне стоимость поездки будет складываться из двух составляющих: действующий билет на электричку (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) + 45 рублей. Кроме того, при оплате поездки картой "Тройка" для пассажиров всех зон будет действовать бесплатная пересадка на метрополитен и МЦК", — пояснил Ликсутов.
Запуск первых диаметров запланирован на конец 2019 года. Тогда социальный транспорт станет доступнее для 3,7 млн жителей Москвы и Московской области. Первые два сквозных маршрута улучшат транспортную доступность более 45 районов Москвы и шести городов области. Благодаря МЦД-1 и МЦД-2 в поездах появятся более 900 тыс. новых пассажирских мест в сутки.
По материалам информагентства ТАСС.