Московские школьники заняли второе место в рейтинге компьютерной грамотности ICILS
Столица набрала 549 баллов и уступила лишь 4 балла лидеру рейтинга — Дании.
Столичные школьники заняли второе место в международном исследовании компьютерной и информационной грамотности ICILS (International Computer and Information Literacy Study) по итогам 2018 года. Оно охватило более 46 тысяч учащихся и 26 тысяч учителей из 12 стран и двух отдельных территорий: Москвы и Северного Рейна — Вестфалии (Германия). Об этом сообщил Сергей Собянин на своей странице в «Твиттере».
От столицы в исследовании приняли участие 2852 восьмиклассника и 2235 учителей из 150 школ. По итогам в рейтинге ICILS Москва заняла второе место с 549 баллами, уступив итого четыре балла Дании. Замыкает тройку лидеров Республика Корея (542 балла).
Эксперты оценивали компьютерную и информационную грамотность учеников восьмых классов, а также навыки компьютерного мышления. Целью было выяснить, насколько хорошо школьники подготовлены к жизни, учебе и работе в цифровом мире.
Исследование состояло из теста и большого проектного задания. Ребята продемонстрировали практические навыки работы с компьютером, умение разыскивать и обрабатывать информацию, создавать собственные цифровые продукты, использовать электронную почту и социальные сети.
34 процента московских восьмиклассников, участвовавших в исследовании, показали продвинутый степень информационной грамотности. У девочек более высокие результаты: в среднем они набирали 552 балла. У мальчиков средний балл чуть ниже — 546.
Учителя, участвовавшие в исследовании, заполняли анкеты, связанные с темами наличия и доступности информационных технологий в школах. Москва показала самые высокие результаты. Большинство московских педагогов ответили, что их школа располагает достаточным количеством современного компьютерного оборудования, имеет доступ к высокоскоростному интернету и предоставляет учителям возможности для развития профессиональных навыков в области ИКТ.
Второе место московских восьмиклассников в мировом рейтинге информационной грамотности — во многом итог оснащения современным компьютерным оборудованием и высокоскоростным интернетом городских школ, внедрения цифровых технологий в обучение. В частности, для работы в«Московской электронной школе» все школы укомплектованы интерактивными панелями и точками беспроводного доступа к Wi-Fi, учителя обеспечены ноутбуками. Кроме того, с этого учебного года в 35 школах работают ИТ-классы по нескольким профилям, таким как робототехника и электроника, большие данные, технологии связи, программирование, моделирование и прототипирование, ИТ-безопасность. Классы созданы совместно с ведущими московскими вузами и высокотехнологичными компаниями.
Робототехника и моделирование: в новом учебном году в Москве открылись 35 ИТ-классов
Исследование компьютерной и информационной грамотности раз в 5 лет проводит Международная ассоциация по оценке учебных достижений IEA. Предыдущий мониторинг проходил в 2013 году, тогда оценивался степень компьютерной и информационной грамотности в России в целом.
Источник: Правительство Москвы