130 километров путей и десятки станций: первые МЦД готовят к открытию
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Максим МишинПервые два диаметра примут пассажиров уже в конце месяца.
Развитие линий Московских центральных диаметров (МЦД) продолжится даже после запуска движения, рассказал Сергей Собянин в интервью программе «Неделя в городе» телеканала «Россия 1».
Ожидается, что МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск откроются для пассажиров уже в конце ноября.
«Второй очередью мы будем основывать дополнительные станции, дополнительные переходы и так далее, как мы это сделали с МЦК: мы его запустили, а затем шло и идет до настоящего времени постоянное улучшение», — отметил Сергей Собянин.
Ускорить запуск первых МЦД позволила проведенная ранее реконструкция пригородных направлений железной дороги, в том числе создание дополнительных путей и строительство путепроводов.
«130 километров путей, десятки станций, пересечения со станциями метрополитен. Плюс — транспортно-пересадочные узлы, которые создавались для этого, плюс — реконструкция платформ, и так дальше, и тому подобное. Это все вместе позволило запустить этот проект в довольно короткие сроки, хотя он сам огромный», — уточнил Мэр Москвы.
Общая протяженность первых двух диаметров составит 132 километра, на них разместится 57 станций, в будущем их количество увеличится до 66. С 19 станций можно будет сделать пересадки на метрополитен и Московское центральное кольцо (МЦК), в перспективе их станет 27.
Электрички нового поколения
Совместно с обычными пригородными электричками на диаметрах будет 39 поездов «Иволга». В будущем планируется исподволь заменять подвижной состав современными поездами.
В зависимости от пассажиропотока и времени дня (учитываются часы пик) в «Иволгах» будет от пяти до 12 вагонов. Отсутствие тамбуров сократит время посадки и высадки в среднем на 15 процентов, а сквозные проходы минуя весь состав обеспечат равномерное распределение пассажиров.
Поезда оборудованы креплениями для велосипедов и местами для багажа, в салоне есть комфортные зоны для маломобильных пассажиров и родителей с маленькими детьми, USB-розетки и маршрутное табло. В туалетах установлены пеленальные столики, сенсорные краны и автоматические сушилки для рук.
В составах также работают Wi-Fi, системы поддержания микроклимата и обеззараживания воздуха, ведется автоматический мониторинг содержания углекислого газа. Для обеспечения безопасности установлены системы видеонаблюдения и контроля бдительности машиниста.
Тепловые завесы и климат-контроль: что еще появится в «Иволгах» на МЦД Какие правила перевозки багажа будут действовать на МЦД
Тарифные зоны и пересадки: на чем сэкономят пассажиры
Оплачивать проезд в поездах МЦД можно будет картой «Тройка». Стоимость билета будет изменяться в зависимости от тарифной зоны, а пересадка на Московское центральное кольцо и метрополитен будет бесплатной.
Поездка в границах тарифной зоны «Центральная» такая же, как в метрополитен, МЦК и наземном транспорте. Например, проезд по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» составит 38 рублей.
За пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская и Остафьево начинается тарифная зона «Предместье». Разовый проезд по карте «Тройка» составит 45 рублей. Безлимитный проездной на 30 дней обойдется в 2570 рублей. Можно также купить абонементы на один, три, 90 и 365 дней.
После конечных станций МЦД Одинцово, Лобня, Нахабино и Подольск расположена «Дальняя» зона. Тариф складывается из стоимости билета на электричку (23 рубля за одну зону) плюс 45 рублей. При использовании карты «Тройка» пересадка на метрополитен и МЦК бесплатная. Также можно будет приобрести обычный билет на электричку, но тогда пересадка будет платной.
Скамейки и стойки SOS: что еще установят на станциях МЦД Поездка по МЦД: на сайте метрополитен появился тарифный калькулятор
Источник: Правительство Москвы