Сергей Собянин: ИТ-решения — базовая составляющая совершенствования транспорта
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис ГришкинВ скором времени в Москве появится инженерный центр, где будут производить трамваи и разрабатывать инновационные технологии в сфере электротранспорта.
Москва уделяет большое внимание развитию электротранспорта — самому популярному виду транспорта у жителей столицы. Об этом в эфире программы «Неделя в городе» на телеканале «Россия 1» рассказал Сергей Собянин.
В метрополитен сегодня ходят поезда «Москва», по улицам курсируют электробусы и трамваи «Витязь-Москва», а по Московским центральным диаметрам (МЦД) пассажиров будут транспортировать электропоезда нового поколения «Иволга». Все они создаются по техническому заданию столицы российскими машиностроителями.
Скоро в городе появится современный инженерный центр, где будут производить и обслуживать трамвайные вагоны, а также проводить инновационные разработки в сфере пассажирского электрического транспорта. Его откроют на базе Краснопресненского трамвайного депо.
Сергей Собянин отметил, что для совершенствования транспорта необходимы новые ИТ-решения.
«Самое главное ядро — это даже не колеса и не, скажем, сидения или еще что-то, а собственно ИТ-решения, информационные технологии и различного рода электротехнические устройства. Это весьма важная составляющая, базовая, и в автобусах, электробусах, и в поездах метро, и в трамваях. Это весьма важная история», — заключил Мэр Москвы.
Конки, «Луноходы» и электробусы: три века столичного транспортаДолгий путь к «Витязям», или Как менялся московский трамвай
На этой неделе на столичные улицы вышел 300-й трамвай нового поколения «Витязь-Москва». Сегодня такие трамваи ходят по 15 городским маршрутам. Каждую неделю они перевозят больше 2,1 миллиона человек. Их основные преимущества — долговечность, скорость, негромкий ход, комфорт и большая вместимость.
В таких трамваях есть современные системы управления, датчики местоположения ГЛОНАСС/GPS, видеонаблюдение, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, Wi-Fi, медиакомплексы для трансляции маршрутной информации, климат-контроль. Система кондиционирования установлена как в пассажирском салоне, так и в кабине водителя.
Новые трамваи тише на 25–30 процентов. Максимально плавного хода удалось добиться благодаря особой конструкции трамвайной тележки — на поворотах практически не слышен стук колес.
При этом срок эксплуатации трамваев «Витязь-Москва» по контракту жизненного цикла составляет 30 лет, что почти в два раза больше, чем у традиционных моделей.
До конца года Мосгортранс планирует объявить торги на закупку еще 240 вагонов нового поколения (110 трехсекционных и 130 односекционных). Ожидается, что они будут поставлены до 2022 года. В них оборудуют больше сидячих мест, установят теплые двери, организуют дополнительное место для размещения колясок.
В обновленных «Витязях-Москва» не будет острых углов, а для слабовидящих пассажиров создадут специальную систему информирования. Розеток для подзарядки мобильных телефонов станет больше. Для наиболее современных гаджетов добавят разъем USB Type-C.
Снаружи трамвая появится видеопанель для информирования пассажиров о маршруте следования. Для получения данных о загруженности вагоны будут оборудованы системой мониторинга пассажиропотока.
Источник: Правительство Москвы