Школьников приглашают одобрить участие в отборочном этапе открытой олимпиады по программированию
Ее задания по сложности сопоставимы с задачами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике.
В столице стартовал отборочный этап открытой олимпиады по программированию. Одобрить участие в нем могут ученики 5–11-х классов московских школ. Для этого нужно зарегистрироваться на официальном сайте олимпиады.
Отборочный этап пройдет в два тура. Первый (длинный) завершится 15 января 2020 года, по его итогам самых успешных школьников сразу пригласят в финал. Остальные попадут во второй (короткий) тур, который продлится с 24 по 27 января 2020 года. Для тренировки участники могут изучить задания прошлых лет.
«Каждый московский школьник, которому увлекательно программирование, может попробовать свои силы в этой олимпиаде. При этом, если ребенок не попадет в финал после первого тура, он может потренироваться и снова порешать задачки на втором туре. Задания открытой олимпиады по сложности можно сопоставить с задачами заключительного этапа всероссийской олимпиады. Поэтому участие в этом состязании — отличная подготовка к заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников по информатике», — отметил директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко.
Финал олимпиады пройдет в Москве в начале марта следующего года. Состязание входит в перечень олимпиад Минобрнауки России первого уровня. Победители и призеры могут получить льготы при поступлении в вузы.
На научных вершинах. Как москвичей готовят к международным олимпиадам школьниковОлимпиады для школьников: как одобрить участие и попасть на международные соревнования
Открытая олимпиада по программированию проводится с 2002 года и является одним из самых авторитетных состязаний для школьников. Организаторы олимпиады — Центр педагогического мастерства, МФТИ, МГУ имени М.В. Ломоносова при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.
По итогам 2018 года столичные школьники заняли второе место в международном исследовании компьютерной и информационной грамотности ICILS (International Computer and Information Literacy Study). Оно охватило более 46 тысяч учащихся и 26 тысяч учителей из 12 стран и двух отдельных территорий: Москвы и Северного Рейна — Вестфалии (Германия).
Источник: Правительство Москвы