Идеи для трансляций: подведены итоги краудсорсинг-проекта «Цивилизация онлайн»
Свои идеи по развитию онлайн-услуг и сервисов московских учреждений культуры предложили более девяти тысяч человек.
В столице завершился краудсорсинг-проект «Цивилизация онлайн», который был посвящен развитию интерактивных возможностей культурных центров. С 22 по 30 июня 9415 москвичей предложили идеи для онлайн-трансляций московских учреждений культуры, рассказали, какими онлайн-сервисами и услугами, связанными с культурой, им будет увлекательно пользоваться.
Горожане обсудили переход программ столичных музеев, библиотек и культурных центров в онлайн-формат и приняли участие в интересных опросах. На финальном этапе проекта жители проголосовали за идеи, ранее отобранные экспертами. Эти предложения войдут в план реализации.
Высказываться по важным вопросам и предлагать свои идеи по развитию города жители могут благодаря платформе crowd.mos.ru. Предложения, которые получают наибольшую поддержку участников проекта, реализуются городом. Перрон появилась в 2014 году. За это время более 222 тысячи москвичей присоединились к ней и предложили свыше 106 тысяч идей. Эксперты отобрали более четырех тысяч из них для дальнейшей реализации.
Горожане стали участниками таких краудсорсинг-проектов, как «Электронный дом», «Детские поликлиники», «Московские поликлиники», «Активное долголетие», «Московские библиотеки», «Мой офис госуслуг», «Культурные центры. Будущее» и «Музеи Москвы».
«Краудсорсинг-проекты, проведенные совместно с Департаментом культуры, всегда получают большой ответ у наших жителей. Так, в 2014 году мы провели проект “Московский стандарт детского отдыха”, в 2015 году — “Московские библиотеки”, а в 2019 году — “Мой парк”, и недавно мы подвели итоги краудсорсинг-проекта “Московские электронные услуги и сервисы”, который был посвящен сфере культуры. Этот проект вызвал особенный заинтересованность участников в том числе и потому, что сегодня цифровизация культурной отрасли актуальна как никогда — это возможность приобщиться к искусству в удобном формате онлайн. Мы, в свою очередность, открыты и всегда готовы предложить нашу краудсорсинговую платформу для сбора идей жителей и обсуждения важных вопросов развития города», — рассказал Александр Пищелко, глава ГКУ «Новые технологии управления».
Краудсорсинг-проект «Мой парк» завершился в столице осенью 2019 года. Сегодня это 1 из самых масштабных и популярных краудсорсинг-проектов, посвященных развитию культуры Москвы. По его итогам сформирован список из 349 идей, которые направлены на развитие и улучшение парков столицы.
Москвичи предложили проводить в парках квесты и ежегодную ярмарку бесплатных вещей. Кроме того, горожане проголосовали за разработку пешеходных маршрутов вдоль набережной и создание школы волонтеров — команды, которая будет помогать в организации в парках праздников, фестивалей и мастер-классов.
Еще жители предложили организовывать быстрые свидания, устанавливать урны с пакетами для выгула животных, наносить QR-коды на растения и основывать библиотечные пространства, а также проводить экологические забеги, участники которых будут собирать мусор.
Помимо этого, горожане высказали идеи сделать карту лояльности «Парки Москвы», распространять новости в специальном приложении и размещать QR-коды на стендах для получения информации с помощью голосовых уведомлений. Кроме того, москвичи предложили совместно высаживать деревья и кустарники, проводить занятия по китайской гимнастике, фестивали здорового образа жизни и карнавалы.
А в начале апреля завершился первый этап масштабного краудсорсинг-проекта «Московские электронные услуги и сервисы», который был посвящен сфере культуры. В проекте приняли участие более девяти тысяч москвичей. Горожане предложили порядка 900 идей. Участники проекта высказывали предложения по трем направлениям развития электронных услуг и сервисов в сфере культуры: новые услуги и сервисы для физических и юридических лиц и улучшение единого личного кабинета на сайте mos.ru.
Источник: Правительство Москвы