Плюс почти миллион пользователей: как растет популярность приложения «Госуслуги Москвы»
М. Денисов. Mos.ruПриложение позволяет получать доступ к необходимым городским услугам и сервисам в режиме онлайн с помощью смартфона или планшета.
Аудитория мобильного приложения «Госуслуги Москвы» значительно выросла с сентября 2019 года. Число его активных пользователей пополнил почти 1 миллион человек. Все это благодаря тому, что в приложении постоянно появляются новые возможности для быстрого и удобного получения услуг и сервисов, не выходя из дома.
«Функционал приложения всегда расширяется в соответствии с запросами жителей. Так, например, за последний год была добавлена возможность не всего-навсего передавать показания электросчетчиков, но и оплачивать электроэнергию. Перечень услуг в нем сейчас расположен в зависимости от их востребованности. А в условиях пандемии в нем появилась запись на ПЦР-тестирование и на тест на антитела к COVID-19», — рассказал глава проекта «Мобильные сервисы» в Департаменте информационных технологий Олег Филимонов.
Самым популярным сервисом приложения является «Электронный дневник». В нем в режиме онлайн отображается актуальная информация об оценках и домашних заданиях учащихся. Также москвичи активно используют сервисы для передачи показаний счетчиков воды и электричества, оплаты жилищно-коммунальных услуг. Кроме этого, с помощью «Госуслуг Москвы» можно проверить, выписан ли штраф, найти сведения об эвакуации автомобиля, записаться к врачу или запланировать визит к ветеринару.
Как менялось приложение
В ноябре 2019 года в мобильном приложении обновили раздел «Поддержка». Теперь пользователи мгновенно получают ответ на интересующий вопрос, не обращаясь для этого в техподдержку, поскольку в данном разделе опубликован список ответов на наиболее популярные вопросы о работе городских сервисов.
Появились в приложении и новые полезные возможности для держателей карты москвича. Так, для того чтобы получить скидку в магазине, карту теперь не непременно носить с собой. Достаточно внести ее данные в приложение, а на кассе показать штрих-код карты москвича со смартфона. Также можно сортировать предложения партнеров дисконтной программы по размеру скидки, видам товаров и услуг, наименованию торгово-сервисной сети и бренда. Для этого создан удобный фильтр. Можно воспользоваться сервисами проверки готовности карты и наличия данных в реестре студентов, ординаторов, аспирантов.
В 2019 году у пользователей появилась возможность подписаться на уведомления, которые вовремя подскажут, что подошел срок передачи показаний приборов учета электроэнергии. В сервисе «Передача показаний» добавлена возможность посмотреть данные об электросчетчике, историю платежей, статистику потребления электроэнергии и архив переданных показаний.
Весной 2020 года в сервисе «Запись к врачу» появилась возможность скоро в формате онлайн записаться на тестирование на антитела к COVID-19 и на ПЦР-тестирование для определения наличия вируса.
Мобильное приложение «Госуслуги Москвы» появилось в 2012 году. Минуя него горожане могут получить доступ к самым востребованным услугам и сервисам — коммунальным, транспортным, образовательным и другим. По данным Департамента информационных технологий, с момента запуска приложение скачали почти 6 миллионов раз.
Сейчас в городе наблюдается подъем заболеваемости COVID-19, увеличилось количество госпитализаций. Чтобы стабилизировать ситуацию, принят ряд мер. Людям старше 65 лет и гражданам, страдающим хроническими заболеваниями, следует оставаться дома. С 9 октября для них временно приостановили бесплатный проезд в общественном транспорте.
Столичные работодатели обязаны перевести на удаленную работу не менее 30 процентов сотрудников, а также всех работников старше 65 лет и людей с хроническими заболеваниями. Рекомендуется на время ограничить визит общественных мест. И по возможности решать насущные вопросы удаленно.
Источник: Правительство Москвы