Более пяти тысяч москвичей воспользовались услугой по оформлению перепланировки квартир онлайн
Летом 2020 года оформление услуги целиком переведено в электронный формат.
После перевода услуги по оформлению перепланировки исключительно в онлайн-формат ее востребованность у горожан выросла. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
Он напомнил, что с 21 августа 2020 года эта госуслуга в столице целиком переведена в электронный вид. За это время от жителей Москвы поступило более пяти тысяч заявлений на оформление перепланировки.
«Гражданам сейчас не нужно лично обращаться в МФЦ, а юридическим лицам — в жилищные инспекции по административным округам. Подать заявление и направить документы можно в любое удобное время из дома или офиса на сайте mos.ru. Информация о регистрации, сроках оказания услуги и принятом по заявлению решении доступна в личном кабинете», — пояснил Петр Бирюков.
Услуга по оформлению перепланировки востребована среди жителей: в 2019 году поступило более 16 тысяч таких заявлений, с начала 2020 года — свыше 14 тысяч. Благодаря полному переводу услуги в онлайн-формат москвичи больше не тратят время на пересылку документов. Это позволяет значительно сократить сроки получения решения.
Чтобы подать заявление на перепланировку, нужно воспользоваться онлайн-услугой «Согласование переустройства, перепланировки помещения в жилом доме», разработанной совместно Департаментом информационных технологий и Мосжилинспекцией. Она расположена в каталоге услуг на mos.ru, в категории «Жилье, ЖКУ, двор». При подаче заявления необходимо иметь проектную документацию (проект перепланировки, техническое заключение) в электронном виде, подписанную электронной подписью проектной организации.
Глава комплекса городского хозяйства также сообщил, что подробную информацию об оформлении перепланировки в электронном виде можно получить из видеоинструкции на сайте Мосжилинспекции.
«В ней подробно объясняется алгоритм заполнения заявления и приводятся типичные ошибки, которые часто допускаются при оформлении документов», — заключил Петр Бирюков.
Как отметил Министр Правительства Москвы, глава Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко, сегодня в электронном виде можно получить более половины услуг в имущественно-земельной сфере.
«Онлайн-услуги упрощают процессы по оформлению документов и согласованию работ в отношении как жилых, так и нежилых помещений и земельных участков. Онлайн-формат не лишь делает процессы прозрачнее и удобнее, но и позволяет разрешать все вопросы, оставаясь дома или в офисе», — прокомментировал Эдуард Лысенко.
Перечень необходимых документов стал короче: так, больше не нужен протокол общего собрания, если он раньше уже был передан на хранение в Мосжилинспекцию, и журнал производства работ, если в помещении не затрагиваются несущие конструкции. Упростили и процесс согласования работ, для которых не требуется проектная документация. Если понадобятся дополнительные документы (квитанции об оплате штрафа, правоустанавливающие документы или технический паспорт), их можно загрузить и сразу направить в Мосжилинспекцию минуя личный кабинет.
Как согласовать перепланировку
Источник: Правительство Москвы