Началось стройка последнего участка Северо-Восточной хорды
Фото Е. Самарина. Пресс-служба Мэра и Правительства МосквыОдин из ключевых отрезков хорды связывает Открытое и Ярославское шоссе.
Началось стройка последнего участка Северо-Восточной хорды. После его открытия будут перераспределены автомобильные потоки на северо-востоке города. Кроме того, планируется разгрузить более 70 километров дорог, в том числе в центре столицы, а также восточную часть МКАД и Третьего транспортного кольца. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Мы приступили к строительству одного из ключевых участков Северо-Восточной хорды, связывающего Открытое и Ярославское шоссе. Крайний участок хорды позволит объединить уже построенные части магистрали на севере и востоке столицы и запустить полноценное скоростное бессветофорное движение автомобилей минуя три округа Москвы», — отметил заммэра.
Благодаря новому участку хорды общегородской пробег станет меньше на 40 тысяч машин в час. Время на поездки между северными и восточными районами столицы сократится более чем на 40 минут.
Кроме того, частично разгрузятся Ярославское, Дмитровское, Щелковское шоссе и шоссе Энтузиастов. Хорда позволит связать федеральную трассу Москва — Санкт-Петербург и перспективную скоростную магистраль Москва — Нижний Новгород — Казань, а также создать дополнительные выезды на них.
На 10 процентов уменьшится всеобщий пробег автомобилей и пробег при поездках между соседними районами. В итоге это приведет к снижению выбросов примерно на 10 процентов от общегородского значения.
Территории вдоль Северо-Восточной хорды будут благоустроены. Там высадят 1850 деревьев и 9980 кустарников, в том числе в виде двухрядной живой изгороди. Рядом с национальным парком «Лосиный Остров» установят свето- и шумозащитные экраны высотой 6 метров, а также защитные сооружения, которые не допустят столкновения животных с автомобилями. Помимо этого, планируется организовать пешеходный переход, который объединит зеленые территории СВАО в большой парк «Яуза».
Андрей Бочкарев подчеркнул, что проект Северо-Восточной хорды получил все разрешительные документы, в том числе положительные заключения экологической экспертизы.
«По итогам рассмотрения всех возможных вариантов было принято решение проложить трассу в полосе отвода железнодорожных путей Московского центрального кольца. Земельные участки, на которых ведется стройка, не входят в границы особо охраняемой природной территории национального парка», — добавил он.
Новая геометрия Москвы: как дорожное стройка меняет город
Хорды — крупнейший дорожный проект Москвы. В его рамках будет построено 4 новые магистрали — Северо-Восточная, Северо-Западная, и Юго-Восточная хорды, а также Южная рокада. Они фактически образуют новую дорожную сеть протяженностью 133 километра.
Уже целиком открыта для автомобилистов Северо-Западная хорда, запущено движение по шести участкам Северо-Восточной хорды и трем участкам Южной рокады.
Источник: Правительство Москвы