Москва стала лидером рейтинга Минэкономразвития по качеству электронных услуг
Фото М. Денисова. Mos.ruС помощью электронных услуг москвичи записываются на прием к врачу, в центры «Мои документы», просматривают оценки ребенка в школе, оплачивают услуги ЖКХ и другие начисления.
По итогам 2020 года Москва сохранила лидерство в рейтинге Минэкономразвития по качеству предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Столица набрала 87,81 балла и заняла первое место среди субъектов Российской Федерации, рассказала Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы. В тройку лидеров также вошли Московская (85,37 балла) и Тульская (85,32 балла) области.
«Москвичи уже привыкли получать многие услуги собственно онлайн. Это удобно и быстро. Развитие цифровой среды — требование времени и решающий показатель городского комфорта. Мы постоянно совершенствуем московскую экосистему, дополняем ее новыми возможностями и функциями. Так, осенью был запущен городской благотворительный сервис, а в конце 2020 года — сервис для поиска пропавших домашних животных», — отметила Наталья Сергунина.
На mos.ru заработал сервис по поиску домашних животныхСергей Собянин рассказал о развитии городских сервисов для владельцев домашних животных
При составлении рейтинга эксперты Минэкономразвития оценивали параметры, влияющие на качество и удобство предоставления электронных услуг. Это, так, возможность ознакомиться с полной и актуальной информацией о порядке получения услуг, удобство подачи заявления, информирование о статусе рассмотрения заявления в личном кабинете заявителя, а также ряд других.
Российская столица — 1 из мировых лидеров в сфере цифровизации и оказания электронных услуг. Это итог системной работы Правительства Москвы. Всего с момента запуска в городе электронных услуг и сервисов жители воспользовались ими более 1,8 миллиарда раз. В среднем ежемесячно портал mos.ru посещают более 20 миллионов пользователей, а личные кабинеты на нем зарегистрировали более 13 миллионов человек.
Сейчас москвичам доступно более 370 электронных услуг и сервисов. Они могут записываться на прием к врачу или на онлайн-консультации в Департамент городского имущества, просматривать оценки ребенка в школе, получить доступ к своей электронной медицинской карте, записывать питомцев к ветеринару, получать парковочные разрешения, оплачивать коммунальные услуги и другие начисления, пополнять баланс карты «Тройка» и многое другое.
Востребованные услуги и сервисы можно получать не всего лишь на mos.ru, но и в городских мобильных приложениях «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва». Аудитория активных пользователей обоих приложений превышает 4,1 миллиона человек.
Умная Москва. Какие премии получил город в области цифрового развития в 2020 году
Источник: Правительство Москвы