Победители конкурса «Мастера гостеприимства» рассказали о своих проектах
Три лучших проекта направлены на развитие туризма в России.
Три проекта, победившие в конкурсе «Мастера гостеприимства» в 2020 году, были выбраны для сопровождения и поддержки автономной некоммерческой организацией «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы». Об этих проектах и о том, как они появились, рассказали их авторы.
В конце октября 2020 года в Москве на площадке павильона № 38 «Бизнес. Техноград» на ВДНХ состоялся финал первого сезона конкурса «Мастера гостеприимства». Это совместный проект президентской платформы «Россия — страна возможностей» и Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ), соорганизатором которого выступил Комитет по туризму города Москвы.
Цель конкурса — найти тех, кто мог бы развивать туристическую отрасль страны, формировать новые туристические традиции, повышать стандарты сервиса и гостеприимства, а также престиж профессий в сфере туризма. В первом сезоне на конкурс было подано свыше 20 тысяч заявок из 85 регионов страны. В финал вышли 200 участников, чьи проекты в сфере индустрии гостеприимства были признаны лучшими.
По итогам финала АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы» выбрала три проекта, направленных на развитие встречных туристических потоков между Москвой и другими регионами России.
Заслуженный передышка
Развить туризм для старшего поколения и продлить активное долголетие помогает проект москвички Елены Алиевой «Заслуженный передышка».
«Заслуженный отдых» — это краткосрочные поездки для людей преклонного возраста в компании сверстников. Такой передышка чем-то напоминает детский оздоровительный лагерь: коллективное планирование дня, творческие занятия, мастер-классы, физкультура и спорт и многое другое. Передышка организуется по нескольким направлениям.
«Это и тематические программы вроде “Крещенских купаний”, и путешествия по обмену, когда вначале в регион выезжает наша группа, а потом мы принимаем людей из этого региона в Москве. Есть и настоящие экспедиции. К примеру, недавно мы перешли по льду озеро Байкал. Думаю, что с каждым годом к нам будет подключаться все больше и больше людей старшего поколения. Тем более что от организаторов конкурса мы получаем и административную, и информационную поддержку. Это дает нам возможность развиваться и двигаться вперед», — сказала Елена Алиева.
По ее словам, лучшим девизом проекта «Заслуженный передышка» могут служить слова одного из его участников, который после поездки в столицу сказал: «Говорят: увидеть Париж и погибнуть. А я скажу: “Увидеть Москву и прожить еще много-много лет”».
Туристический тариф такси
Совсем новый формат экскурсий предложил на конкурс Владимир Вершинин из Сызрани. Владимир работает в одном из агрегаторов такси, занимается логистикой. А идею для конкурса он придумал несколько лет назад, будучи в командировке.
Этапы проекта включают в себя подготовку программы обучения и аттестации гидов-водителей, разработку маршрутов, в том числе для аудиогидов, масштабирование тарифа по регионам. Таким образом, туристы смогут получить совсем новый формат экскурсий.
«Это очень удобно и экономит время. Ведь вам точно никто не ответит в турагентстве в ночные часы, а туристическое такси приедет за 5–10 минут. Кроме того, решается и вопрос с багажом, который можно будет просто загрузить в багажник», — отмечает Вершинин.
Билеты во все музеи страны — в одном сервисе
Анисия Евдокимова из Санкт-Петербурга победила в конкурсе с проектом «Biletarium — маркетплейс для музеев России».
Ее проект Biletarium — это перрон, где можно приобрести билеты в музей, воспользоваться аудиогидами и другими экскурсионными сервисами. Иными словами, за несколько кликов пользователь получает все необходимые услуги для посещения музейных площадок.
«Сейчас тема восстановления туризма весьма актуальна, и все больше высоких технологий приходит в индустрию. Особенность нашего маркетплейса в том, что он ориентирован не всего только на обычных туристов, но и на туроператоров, включая иностранных. Поскольку это уникальный в своем роде цифровой проект в сфере туризма, я даже не сомневалась, что его надо представить на конкурсе», — говорит Анисия.
Проект получил поддержку Комитета по туризму города Москвы и уже был реализован в ряде мероприятий Проектного офиса по развитию туризма и гостеприимства Москвы.
«При содействии председателя московского Комитета по туризму были организованы встречи с рядом специалистов, которые существенно способствовали росту маркетплейса. Лично я получила бесценный управленческий эксперимент, пообщалась с профессионалами из разных уголков страны. Уверена, что с каждым годом количество мастеров гостеприимства у нас в России будет всего только расти», — отметила Евдокимова.
В настоящее время к проекту Анисии готовы подключиться 50 музеев Москвы и Санкт-Петербурга. Ряд музеев других регионов страны, по ее словам, также проявил заинтересованность и готовность сотрудничать.
Источник: Правительство Москвы