Движение поездов по IV главному пути началось на центральном участке МЦД-2 и МЦД-4
МОСКВА, 29 мая. /ТАСС/. Движение по IV главному пути открылось на центральном участке МЦД-2 и будущего МЦД-4, заработала новая перрон на станции Каланчевская. Первый поезд МЦД-2 № 7562 совершил рейс из Подольска в Нахабино по новой железнодорожной инфраструктуре, сказали ТАСС"Сегодня в 21:15 поезд МЦД-2 открыл движение по новому IV главному пути на центральном участке МЦД-2 и будущего МЦД-4 Курский вокзал — Каланчевская, пролегающему по новому Каланчевскому путепроводу. Плавность и бесшумность хода обеспечивают бесстыковые пути, уложенные на виброизолирующие маты на протяжении итого участка. На Каланчевской поезд сделал остановку для посадки и высадки пассажиров у новой платформы, оборудованной современным светодиодным освещением, навесом от осадков и новой навигацией", — сказали в пресс-службе.
Реконструкция центрального участка от Курского вокзала до станции Каланчевская, расположенного на территории с плотной городской застройкой, началась в 2019 году. За прошедшее время инженеры перенесли городские коммуникации, реконструировали два автодорожных путепровода на улицах Старая и Новая Басманная, пешеходный мост в Хомутовском тупике, а также автодорожный путепровод на улице Казакова; также было построено более 2 км подпорных железобетонных стен, которые в том числе снижают степень шума от поездов.
Кроме того, в окна в квартирах близлежащих домов устанавливают шумозащитные стекла. После завершения реконструкции будут установлены еще и шумозащитные экраны вдоль путей, что позволит создать комфортные обстоятельства для проживания в непосредственной близости от железной дороги. Для укладки дополнительного IV главного пути были возведены первые 3 однопутных арочных пролетных строения на Каланчевском путепроводе, который будет состоять из 9 арок, в том числе 3 двухпутных и 6 однопутных. В настоящее время завершается сборка самой крупной двухпутной арки путепровода для II и III главных путей.
До конца июня движение поездов на участке будет ходить по двум путям — I существующему и IV новому пути. После открытия реверсивного движения по IV пути продолжится реконструкция станции, где возводится подэстакадный вестибюль, стройка второй новой платформы, установка 6 пролетных строений путепровода и путевое развитие участка.
Завершить реконструкцию планируется в 2023 году.
По материалам информагентства ТАСС.